Зверства боевиков игил над пленными девушками. Исламские всадники апокалипсиса игил (фото)

Сотни женщин совершают самоубийство, чтобы спастись от сексуального рабства в ИГИЛ.

«Мы стояли, а они разглядывали нас, выбирая тех, кто покрасивее, – у кого красивое тело, глаза, волосы, лицо. Они выбирают, насилуют и передают следующим»… «Девочками торгуют, как нефтью. Каждую могут продавать и покупать по пять-шесть мужчин. Иногда боевики продают девочек обратно их семьям за выкуп в тысячи долларов» - спецпредставитель генсекретаря ООН по вопросам сексуального насилия в конфликтах Зейнаб Бангура.

В 2011 году в Сирии началась война, и с тех пор из раздираемой конфликтами страны бежало около 4 миллионов человек, среди которых тысячи детей. Из-за постоянных обстрелов боевиков ИГИЛ жилых массивов, все спешно покидают свои насиженные места. На это действительно больно смотреть.

Ввиду жестоких убийств мирного населения и бесчинств со стороны боевиков ИГИЛ, с насиженных мест сошли разные племена и народности Сирии, проживавших много веков на этих землях. Покидают все, от мала до велика.

Многие женщины были вынуждены выйти замуж за боевиков ИГИЛ из страха за свою жизнь, или жизнь родных и близких.

Женщины, живущие на захваченных территориях ИГИЛ бесправны, они являются живым товаром для продажи в качестве секс-рабынь.

«Мы стояли, а они разглядывали нас, выбирая тех, кто покрасивее, – у кого красивое тело, глаза, волосы, лицо. Они выбирают, насилуют и передают следующим». Это страшные воспоминания 28-летний езидской девушки Газалы из города Синджар на севере Ирака, которой удалось бежать из плена ИГИЛ. Газала, ее сестра и остальные молодые девушки-езидки были отправлены в Ракку, в Сирии. Здесь девушек начали продавать в рабство другим боевикам, в том числе иностранцам.

По итогам специального расследования в ООН была подтверждена информация о том, что в ИГИЛ существуют четкие расценки на продажу женщин и детей в рабство.

«Девочками торгуют, как нефтью. Каждую могут продавать и покупать по пять-шесть мужчин. Иногда боевики продают девочек обратно их семьям за выкуп в тысячи долларов», - сказала спецпредставитель генсекретаря ООН по вопросам сексуального насилия в конфликтах Зейнаб Бангура, которая ранее подтвердила наличие расценок.

«У них (ИГИЛ) есть система… Есть руководство по тому, как обращаться с этими женщинами. У них существуют специальные брачные бюро, которые регистрируют все эти т.н. браки и продают женщин… У них определены цены на них», - говорит Бангура.

Террористическая группировка ИГИЛ не ограничивается лишь продажей захваченных и похищенных женщин и девочек. Для получения больших доходов от секс-рабства, продают девочек в публичные дома. Очевидцы подтверждают, что ИГИЛ продала публичным домам 12-летних иракских девочек за 30 тысяч долларов. «Каждый раз, когда он приходил насиловать меня, он молился», - говорит другая девочка. - Я сказал ему – то, что он делает по отношению ко мне, это ужасно, и это не сблизит его с Богом. Но он сказал, что это разрешается, что это – «халал».

В августе 2015 года террористы ИГИЛ казнили 19 женщин рабынь за отказ вступать с боевиками в интимную связь.

В декабре 2015 г. боевики ИГИЛ казнили 837 женщин в иракском городе Мосул. Террористы под разными предлогами приговаривали к казни женщин-кандидатов в советы депутатов провинции, госслужащих, а также тех, кто работал адвокатами, нотариусами и парикмахерами.

Сотни женщин совершают самоубийство, чтобы спастись от сексуального рабства в ИГИЛ, подвергая в глубокую скорбь своих родителей и близких.

В апреле 2015 г. боевики разместили в Интернете видео с казнью пожилой женщины одетой в красную куртку. Суть обвинения боевиков – одела красную куртку. Приговор вынесли быстро: просто остановили на улице, заставили встать на колени и выстрелили в голову. Окружающие снимали происходящее на телефоны, и никто даже не посмел заступиться за несчастную. Это жуткое видео по-прежнему имеется в Интернете.

В декабре 2015 года террористки из женского батальона группировки ИГИЛ убили женщину, потому что она кормила своего ребенка грудью. Инцидент произошел в городе Ракка. Женщина пыталась спрятать ребенка под паранджой, но террористки все равно его заметили. После этого они отобрали младенца, а его мать забили до смерти.

Смелая девушка рассказала об зверствах боевиков ИГИЛ. 16 декабря 2015 года 21-летняя девушка из Ирана по имени Надиа Мурад Баси Таха из рода езидов, выступила на заседании Совета безопасности ООН в Нью-Йорке. Она рассказала, что провела три ужасно-жутких месяца в сексуальном рабстве у боевиков ИГИЛ.

«Изнасилования - их главное оружие против женщин и девочек. И оно гарантирует им, что больше никогда эти девочки и женщины не будут жить нормальной жизнью, так как после этого ни один мужчина не захочет взять бывшую пленницу в жены или даже прикоснуться к ней. ИГИЛ превратил всех наших женщин в мясо, которое они продают и покупают», - заявила пострадавшая Надиа Мурад Баси.

После выступления члены Совбеза ООН приняли единогласное решение о передаче дела о геноциде езидов в международный уголовный суд.

Материалы предоставлены Комитетом по делам религий Министерства культуры и спорта РК

Военные сводки из Сирии и зверства фанатиков ИГИЛ уже давно стали главной повесткой всех мировых СМИ. В конце сентября этого года к воздушным бомбардировкам позиций террористов подключилась российская авиация. Но для некоторых наших соотечественников активное участие в интернациональной борьбе с «Исламским государством» началось задолго до этого.

Как и любой военный конфликт с мощной идеологической подоплёкой, эта война привлекла к себе огромное количество добровольцев и авантюристов с разных концов света. Для большинства из них война против ИГИЛ — это священная борьба за свободу. В ней принимают участие добровольцы самых разных политических взглядов. Так, в войне против исламистов активно участвует «Международный батальон свободы», который состоит из добровольцев — анархистов и коммунистов из Западной Европы, Турции и других стран. Большинство добровольцев вливаются в курдские «Отряды народной самообороны» (YPG).

Мы побеседовали с русским добровольцем, который воевал с ИГИЛ в составе ОНС. Евгений стал одним из самых первых добровольцев из России, кто, отказавшись от прошлой жизни, взял в руки оружие и вступил на путь борьбы с новыми варварами.



Что подвигло тебя сменить комфортный и безопасный образ жизни юриста на палящее сирийское солнце и перманентный риск погибнуть?

Постоянный риск умереть — это неотъемлемая часть жизни. Болезни, несчастные случаи, убийства: не стоит обольщаться, смерть рядом. Наша культура сделала смерть маргинальной, мы вытеснили её из собственного восприятия, поставили метку табу на ней и нацепили шутовской колпак кино и видеоигр в придачу. Большинство людей обманывают себя, думая, что что-то изменится, если они проживут пару лишних лет. Не рискуя ничем, они превратили свою жизнь в мещанское болото.

Не могу сказать, что это было какое-то особое решение — поехать в Сирию. Это обусловлено моим образом жизни и убеждениями. А история борьбы сирийских курдов против ИГИЛ, создание демократической автономии вдохновили меня и на некоторое время избавили от разочарованности в человеческом обществе.

Как родные отреагировали на твоё решение поехать в Сирию?

Из родных и близких о моих планах знали, может, пара человек. Потом чуть больше. Вообще, для меня это что-то вроде работы, а о работе дома я не говорю.

С какими сложностями ты столкнулся по пути в Сирию? Почему ты решил воевать именно в составе «Отрядов народной самообороны» и насколько сложно было попасть в их ряды?

Первая сложность: на подобные мероприятия нужны деньги, а я не фанат экономии. Тем не менее я на некоторое время притормозил с алкоголизмом и тусовочным мотовством. Это было ужасно, так как без стакана джина в руке реальность становится чересчур мерзкой.

Вторая проблема — это курды. То мой провожатый куда-то потерялся, то барзанисты границу закрыли. Но я в конце концов добрался до Рожавы.

В Сирийском Курдистане в воздухе витают правильные идеи: социал-демократия, секуляризм, феминизм, милитаризм. Впрочем, когда я туда ехал, то слабо разбирался во всех тонкостях. Прежде я интересовался возможностью присоединиться к иракским пешмерга, но тогда это было сложно. В ОНС всё просто: пишешь в Facebook, покупаешь билет до Ирака и в конце концов оказываешься там.

Расскажи немного о своём быте в лагере.

Ну, если именно о лагере, то есть относительном тыле, то там было весьма скучно. С курдами мы контактировали не так уж сильно, тусовались в своей добровольческой компании. Курдов ужасали слова «fuck», «asshole», что для нас нормально. Мы не интересовались ортодоксальным социализмом, скучали по пиву и кока-коле. Кроме того, нам так часто рассказывали о крутом Оджалане и революции, что крыша могла съехать. Бонусом в нашем отряде были турецкие сталинисты, и вот это совсем ад.

Потом наш отряд уменьшился до двух добровольцев: кто-то погиб, кто-то уехал, так что мы уже общались с теми курдами, кто не изводил пропагандой. На самом деле там прекрасные люди, лучше, чем здесь. Мы ведь редко общались с гражданскими, а ОНС — добровольческая армия, так что там определённый тип людей, готовых жертвовать за убеждения или за свою семью не из-под палки. Идеология немного портит портрет, но вот эти амёбообразные нытики из офисов, инфантильные активисты из наших уютных стран, репостящие новости в социальных сетях, в подмётки не годятся самому безумному сталинисту с «калашом». Неважно, каких взглядов человек придерживается, если не готов стоять за них всеми силами. В Рожаве люди сражаются за свои идеалы, и это чертовски здорово. Лучше может быть только добровольное затворничество в хрущёвке с чаем без сахара.

Быт в лагере достаточно однообразный. Два раза в сутки караул. Завтрак, обед, ужин готовили на всех по очереди. Никаких тренировок. Вечерами курды смотрели телевизор, читали книги. Мы сидели в смартфонах, тоже читали, слушали музыку, болтали о том о сём, сами занимались зарядкой, чистили оружие. В общем, хотели на передовую.



Бойцы «Международного батальона свободы»

Одна из главных особенностей YPG — женские отряды, которые принимают активное участие в боях с исламистами. Расскажи немного об этих девушках, действительно ли в отрядах равноправие?

На самом деле это достаточно сложный вопрос в плане особенности. В Израиле, КНДР, а теперь и в Норвегии обязательный призыв для девушек. Может быть, есть ещё какие-то страны, но сравнение с обязательным призывом некорректно, повторюсь: ОНС — добровольческая армия. А на добровольной основе женщины могут служить во многих странах. Не говоря уж о различных партизанских движениях.

Полного равноправия нет, но это не связано с дискриминацией женщин. Так, женщина может командовать мужским отрядом, но мужчины женским — нет. Я был в смешанном, там могут командовать и те и другие. Часть командиров — женщины, часть — мужчины. Что я могу сказать о девушках в ОНС? Они мне понравились гораздо больше, чем те девушки, с которыми я обычно сталкиваюсь в мирной жизни. Вряд ли смогу точно и кратко передать впечатления, короче, если вы смотрели «Навсикаю из долины ветров», то я сошлюсь на Миядзаки. Навсикая — это очень точный образ курдской девушки из ОНС.

Что ты можешь рассказать о противнике, после того как столкнулся с ним лицом к лицу? Вся эта безумная медиапропаганда ИГИЛ и ток-шоу из казней неверных — лишь способ устрашения или подобный ад там повсеместно поставлен на поток? Становился ли ты свидетелем этих зверств?

Лицом к лицу мы не сталкивались. Обычно боевые действия шли на приличной дистанции, когда ведение огня из штурмовых винтовок невозможно и перестрелка идёт между пулемётчиками и снайперами. Более близкий контакт был у штурмовых групп, но я состоял в группе закрепления и обороны либо в резервных группах при атаке. В нашей добровольческой компании в первом бою погиб Ариэль — доброволец из Ирана, после чего командиры неохотно отпускали нас в самое пекло. Лицом к лицу я видел только мёртвых игиловцев, и они выглядели достаточно мирно. Но это свойственно покойникам. Видел пару пленных, но это были какие-то ополченцы, обычное мужичьё из арабской деревни, поставленное под ружьё ИГИЛ, с китайскими «калашами».

В ИГИЛ казнят не только неверных, это также и мера наказания, применяемая к преступникам. Масс-медиа ИГИЛ демонизируют, изображая их не иначе, как толпу фанатиков, террористов и головорезов. Если бы это было так, они бы не контролировали территорию больше, чем у Асада. Всё гораздо хуже, они действительно претендуют на создание государства с функционирующей правовой системой, со всеми необходимыми социальными институтами. На самом деле ИГИЛ не сильно отличается от цивилизованной Европы и остального мира.

В 1945-м французские буржуа, которые не имели никакого отношения к Сопротивлению, выбегали на улицу, избивая и унижая женщин, спавших с нацистами. В 1990-х на Балканах албанцы и сербы резали друг другу головы так же бодро, как сейчас это делают на Ближнем Востоке. В Саудовской Аравии рубят головы, руки и ноги. То, как расправляются наркокартели в Мексике со своими жертвами, не придёт в голову большинству арабов. Мы ужасаемся тому, как игиловцы пускают пулю в голову очередной жертве, и с удовольствием поддерживаем экономику Китая, в котором приговорённых к смерти живьём разделывают на органы… ИГИЛ — отчасти вообще западное явление. Я не про теории заговора: там множество выходцев из Европы и Америки. ИГИЛ страшны не как головорезы: они страшны как социальное и политическое явление. СМИ представляют ИГИЛ как толпу «битцевских маньяков». На самом деле это очередная реинкарнация «вечного рейха». Часть политиков это понимает, поэтому Россия наконец направила туда свои самолёты и США пошли на переговоры с Ираном. Мы живём в аду, конечно, но если бы ИГИЛ удалось закрепиться, то мы бы из третьего круга переместились в четвёртый.

Разумеется, живьём казней я не видел: между нами всегда была дистанция выстрела. ИГИЛ не предлагает экскурсии для ОНС и не продаёт билеты на шоу. Для этого есть интернет. И публичные казни — лишь часть шоу. На трофейных ноутбуках нам показывали видео, где игиловцы раздают бесплатно еду, организуют суды. То, что американские военные называют завоеванием сердец и умов.

Девушка-сталинистка, Гире Сипи и турецкая граница


Слева направо: Россия, Великобритания, Нидерланды, Канада

Как ты можешь оценить военную подготовку исламистов? И какие в целом у тебя ощущения от боевых действий?

Подготовка у них так себе. Есть неплохие снайперы, артиллеристы, но в массе своей бога они любят больше, чем себя, отчего в атаку они идут в полный рост. Ходила байка, что какой-то игиловец с РПГ близко подобрался к позициям, вскочил, закричал «Аллах Акбар!» и, само собой, получил очередь из пулемёта, так и не успев выстрелить. Это близко к реалиям войны.

Как я сказал ранее, я был в группе закрепления. Это значит, что в наши задачи входило занятие освобождённых населённых пунктов и их удержание. Обороняться всегда легче. Самое неприятное на войне — это мины. Как те, что устанавливают на земле, так и те, что прилетают из миномёта. Первые всё-таки неприятней. В общем-то, я думал, что будет хуже, буду молиться и тому подобное. В метро спускаться или идти на корпоратив страшнее.

Большой ли процент местного населения симпатизирует исламистам? Как в целом оно относится к курдским повстанцам?

В Рожаве преобладает курдское население, так что курдам они симпатизировали больше. Разумеется, есть те, кто поддерживает исламистов, но большинство людей — инертная масса: придут исламисты — отпустят бороды, придут курды — сбреют бороды. Я мало контактировал с гражданскими.

Недавно стало известно о гибели в Сирии русского добровольца Максима Норманна, некоторые СМИ публикуют информацию и о других русских добровольцах. Ты прибыл в Сирию одним из первых, много ли ты повстречал там русских, поддерживал ли ты с ними контакты?

Русских не встречал. По словам военных, я был там первым русским, но вроде бы в ОНС были курды из СНГ. Я их не видел, но думаю, что они были. Познакомился с несколькими врачами, учившимися в Советском Союзе, и знал одного курда из ОНС, он на инженера в России учился.

Так как на тот момент я был единственным русским, могу сказать, что ко мне относились хорошо, хоть и доставали возгласами, почему я не большевик или не сталинист. Спрашивали, почему Россия не бомбит ИГИЛ, почему русские к ним не едут помогать строить социализм. Я сказал, что в России давно капитализм, многие удивлялись этому.

Оправдал ли этот боевой опыт твои ожидания? Как в целом ты его оцениваешь: он позитивный или негативный?

Мне не нравится война, хоть иногда нет выхода. В каком-то смысле я пацифист, хоть и считаю, что у любого приличного человека, как в Швейцарии, дома должна храниться штурмовая винтовка и запас патронов. Хочешь мира — готовься к войне, это правда.

Не знаю, приобрёл ли я какой-то опыт боевой опыт, английский вот подтянул, много книг интересных прочитал. С одной стороны, я увидел множество хороших людей: курды, добровольцы со всего мира. Но я также видел, как они умирают. Они умирают, потому что люди — заложники большой политики. Потому что большинству плевать. Нет чувства солидарности, нет сострадания, большинство людей готовы помогать неимущим лишь до той поры, пока это не вредит их комфорту. Но всё это я знал и раньше, в очередной раз лишь увидел подтверждение. Не люблю получать подтверждение своим мрачным идеям.

Тебе «посчастливилось» побывать в тюрьме Иракского Курдистана. Расскажи об этом инциденте.

Я помню твою просьбу отвечать поподробнее, но тут я всё-таки ограничусь парой слов: я три раза переписывал заметку об этом инциденте, но результат меня так и не устроил. Мне не понравилось.

Изменила ли эта война что-то в тебе?

Едва ли. До войны я хотел запереться в квартире, чтоб никого не видеть, и пить что-нибудь крепкое. Сейчас я хочу того же самого. Я нигилист, только без хорька и сабли. А ещё я похудел там, в Сирии, и постарел немного. А так, ничего особенного. Когда я был волонтёром на тушении пожаров в 2010-м, это меня впечатлило гораздо больше. Деревья мне всегда казались милее людей.

Решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 г. «Исламское государство» признано террористической организацией, деятельность которой в РФ запрещена.

Женщины, которым удалось сбежать из плена, рассказали свои истории.

В августе 2014 года боевики ИГИЛ захватили город Синджар в Северном Ираке. Они забрали в плен более 5000 женщин-езидов и продали их в рабство. Большинство все еще остается в плену, но те немногие, кому удалось сбежать, рассказали свои истории пыток, рабства, насилия и издевательств.

Как пишет Daily Mail, женщины провели в плену от 7 до 10 месяцев. Иракская фотограф Сейван Салим сделала фотографии спасенных женщин в национальных белых свадебных платьях езидов, поскольку это их символ чистоты.

Читайте также:

15 девушек, которым удалось сбежать, поделились своими ужасными историями эксклюзивно с Daily Mail. Их рассказы объединяет неописуемая жестокость, издевательства и пытки, которые были вынуждены перенести женщины.

Daily Mail
22-летняя Назима из городка Коджо провела в плену 9 месяцев.

22-летнюю Назиму купил мужчина, который отвез ее в Талль-Афар. "Когда мы прибыли на место, он заставил меня выйти за него замуж. Той ночью он связал мои руки и ноги и завязал глаза. Потом он изнасиловал меня. Я никогда не задерживалась долго на одном месте: Мосул, Башика, Баадж, Коджо, Синджар. Он постоянно переезжал и брал меня с собой. Я пыталась сбежать дважды, но он ловил меня и бил три дня подряд. Иногда я неделю не ела, иногда даже дольше. Меня запирали в комнате, словно в тюрьме", - рассказала девушка.

Когда Назима была в Мосуле, она решила сбежать. Для этого девушка надела черную абаю, поймала такси и сказала таксисту, что сбегает из рабства. Таксист позвонил брату девушки и договорился о ее перевозе. Брат Назимы знал таксиста в Мосуле, которому доверял, и попросил его привезти девушку в Бадуш. Там ее отдали курдским солдатам, и она стала свободной. "Две мои сестры и два брата все еще в плену ИГИЛа".

Daily Mail
28-летняя Руба провела в плену 10 месяцев.

28-летнюю Рубу продали 40-летнему мужчине из Саудовской Аравии. "Он хотел жениться на мне, и когда я отказалась, он указал мне на три вещи на столе: нож, пистолет и веревку. Он сказал, что использует каждую из них, если я не соглашусь. Я отказывалась снова и снова, поэтому он бил меня. Он также бил мою племянницу, которой всего лишь 3 года", - рассказала девушка. Рубу продали другому мужчине, который также хотел жениться на ней, но она отказалась, и он тоже избил ее и племянницу. "Он пытался изнасиловать меня, а когда не смог, то продал дальше".

В новой семье девушка убирала, готовила и мыла. "Человек, который привел меня, сказал, что должен переспать со мной, чтобы я стала настоящей мусульманкой. Я сказала, что если пересплю с ним, то стану его женой, а не рабыней. Его жена угрожала, что уйдет от него, если он переспит со мной".

За то, что 3-летняя племянница Рубы не говорила по-арабски, жена мужчины положила перец в рот маленькой девочки и закрыла ее в комнате без воды. "Она била ее так сильно, что до сих пор можно увидеть следы", - сказала Руба. Рабовладельцы не давали девушке поменять племяннице подгузники целую неделю. "Нам позволяли есть только небольшие порции пищи, потому что мы рабы и не должны ожидать много еды".

Почему тысячи молодых людей из Европы и Америки, преодолевая огромные расстояния и препоны со стороны спецслужб, торопятся проникнуть в Сирию, а местные парни и девушки, у которых ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и «Аль-Каида» (организация запрещена в РФ) буквально под боком, строить всемирный халифат почему-то не спешат? Репортер НТВ Вадим Фефилов попытался разобраться в этом. Для этого он, рискуя собственной жизнью, побывал в гостях в тех районах Сирии, где не действует власть официального Дамаска.

Чтобы оказаться у повстанцев, необходимо иметь «эмэн» — специальное приглашение от авторитетных людей. Незваного гостя объявят шпионом, возьмут в заложники и посадят в тюремный подвал.

Вадиму Фефилову такой «эмэн» предоставил религиозный деятель шейх Салех и загадочный полевой командир Абу-Хани, знающий русский язык. Повстанцы Абу-Хани контролируют большой район в провинции под Дамаском.

Их около четырех тысяч человек. Несколько лет подряд они воевали с правительственными войсками, но недавно стороны договорились о перемирии. Теперь мятежники конфликтуют с запрещенным в России «Исламским государством. Граница с террористами — всего через несколько улиц.

Абу-Хани в 90-х учился в Белоруссии, поэтому и русский язык знает. Он считает, что жить следует по законам шариата, но не следует давить на верующих других конфессий, поэтому Абу-Хани противник ИГИЛ (организация запрещена в РФ).

Абу-Хани , полевой командир: „Просто человек не понравился или помешал — в деньгах, например. У него деньги есть — его убивают, а говорят, что это «кафир»“- неверующий».

Шейх Салех, наизусть знающий Коран и негативно относящийся к государственной власти, вполне мог сделать у них карьеру, но пару лет назад ему нанесли смертельную обиду. 22-летний ваххабит из Саудовской Аравии заявил шейху Салеху, что вытащит его из мечети за бороду, поскольку он «неправильный ислам» преподает.

Возможно, именно тогда шейх Салех и осознал: среди понаехавших саудитов, африканцев и кавказцев он, влиятельный сириец, у себя же на родине превратится в пыль.

Шейх Салех , исламский проповедник: «„Аль-Каида“ — это мать, а ИГИЛ (организация запрещена в РФ) — ее сын, и сынок довольно быстро обскакал по росту свою матушку, но на самом деле они одинаковые — у них схожие мысли, и действуют они одними методами. В их семейке возникают разногласия только тогда, когда вопрос касается денежной прибыли».

Во время своего опасного путешествия съемочная команда НТВ разыскала важного свидетеля массовых убийств в Пальмире — русскую женщину-врача, чудом избежавшую казни и потерявшую собственность на миллионы долларов.

Предприниматель, врач высочайшей квалификации Наталья прожила в Пальмире с мужем-сирийцем, тоже доктором, 17 счастливых лет. Когда над древним городом взметнулись черные флаги, выяснилось, что их некоторые знакомые оказались агентами религиозных фанатиков. Перед отъездом Наталья не выходила из клиники и лично сделала 17 операций больным, хотя на улицах уже шли бои.

Наталья Аль-Хатиб , врач-гинеколог: «Первое, с чего началось, — это на окраине города здания многоэтажные, где проживали военные со своими семьями. Военные, естественно, были на службе, а жены и дети были в этих зданиях. И первое, с чего начали „игиловцы“, — это с расправ над женщинами и детьми».

При захвате Пальмиры, да и других городов «игиловцы» применили одну и ту же тактику. Ее условно можно назвать «четыре волны»: сначала среди местного населения работают шпионы-вербовщики. Они узнают о слабых местах в обороне у военных и полиции, потихоньку агитируют в мечетях и в гостях у знакомых за чашкой чая, составляют «расстрельные» списки чиновников и людей, так или иначе причастных к работе государственной машины.

Это подтверждает подруга Натальи, получающая сообщения от родственников из захваченной Пальмиры.

Перед штурмом назначается один или сразу несколько смертников. Они сбривают бороды, чтобы не вызвать лишних подозрений, надевают армейскую форму, садятся на военные или полицейские автомобили, груженные взрывчаткой, и на максимальной скорости мчатся к блокпостам на въездах в населенный пункт. Их задача — взрывом пробить брешь в укрепрайоне.

Следующая волна — это «джихади» (в переводе — «удерживающие»), их задача — непрерывно стреляя, добежать до взорванного блокпоста или ворот, удерживая оборону до подхода основных сил — пехоты «игиловцев», которая будет «прочесывать» захваченный город.

А в одной из северных провинций журналистам попадаются представители бедуинского племени Шайтат. В Сирии и Ираке их около 100 тысяч человек. Раньше они называли себя «Фронтом-Нусрой» или сирийской «Аль-Каидой» (организация запрещена в РФ), однако на правительственные войска никогда не нападали. Возможно, поэтому в прошлом году ИГИЛ (организация запрещена в РФ) за один день казнил 800 человек из племени Шайтат. С тех пор бедуины против халифата.

Хайдар , один из старшин племени Шайтат: «Мы их резали, варили, много чего с ними делали, потрошили и разрубали у других пленных „игиловцев“ на глазах. А почему нет? Человек нападает на твой дом. Не предупреждая, не хочет мира, не хочет понять вообще ничего. Что тебе остается делать?»

Известно, что «Исламское государство» (организация запрещена в РФ) в конце концов предложило бедуинам перейти на его сторону. Но у кочевников в пустыне есть древняя пословица: «Если и обманешь бедуина, то лишь однажды».

«Исламское государство» (организация запрещена в РФ) занимает сейчас примерно половину территорий Ирака и Сирии, но мало кто знает, что у халифата при этом только десять процентов городов и населенных пунктов этих стран. В основном в их распоряжении пустыня — колючки, шакалы и скорпионы. Наивно полагать, что халифат устраивают эти колючки. Здесь часто говорят: они нуждаются в Юго-Восточной Азии, они нуждаются в Пакистане, они нуждаются в Европе.

Шокирующие кадры и откровенные признания тех, кто не понаслышке знает об «Исламском государстве» (организация запрещена в РФ), — в фильме Вадима Фефилова « » из цикла «Профессия — репортер».

«Мы стояли, а они разглядывали нас, выбирая тех, кто покрасивее, - у кого красивое тело, глаза, волосы, лицо. Они выбирают, насилуют и передают следующим».

Это страшные воспоминания 28-летней езидской девушки Газалы из города Синджар на севере Ирака, которой удалось бежать из плена ИГИЛ. Историю Газалы (имя изменено в целях безопасности) приводит английская служба RFL.

Газала и ее младшая сестра Нарин (имя также изменено) находились в плену у экстремистов на протяжении девяти месяцев. Их держали в городе Ракка, ныне де-факто столице ИГИЛ. Девушки были проданы как рабыни и находились в неволе у одного из боевиков.

3 августа 2014 года езиды никогда не забудут. В этот день боевики ИГИЛ напали и захватили населенный преимущественно езидами Синджар, убив тысячи мужчин, захватив в плен тысячи женщин и детей. Около 200 тысяч человек бежали.

Газала и ее четверо младших братьев и сестер на тот момент уже год как были сиротами. Они также бежали, решив спрятаться в доме дяди недалеко от горы Синджар. Но боевики их поймали.

«Нас было 100 человек… родственников», - вспоминает Газала. - Они напали и увели с собой всех - мужчин, женщин, детей, даже пожилых женщин».

Плен

В первые дни после похищения боевики ИГИЛ разместили Газалу и ее родственников в разных местах в непосредственной близости от Синджара. Затем они попали в печально известную тюрьму Бадуш в иракском городе Мосул, находящемся под контролем ИГИЛ.

«Там было много женщин и детей. Они продержали нас там пять дней», - вспоминает Газала. В Бадуше боевики ИГИЛ систематически сортировали своих пленников.

Газала, ее сестра и остальные молодые девушки-езидки были отправлены в Ракку, в Сирии. Здесь девушек начали продавать в рабство другим боевикам, в том числе иностранцам.

«Каждый час приходили их мужчины - двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро… - говорит Газала. - Они заходили с большими палками и говорили нам встать. Били тех, кто не вставал».

После того как «покупатель» выбирал девушку, он тащил ее в ванную, чтобы «проверить» перед тем, как заплатить за нее деньги.

Как и любой товар, выставленный на продажу, некоторые из девушек ценились больше, чем другие. Как рассказывает Газала, боевики отдавали предпочтение молодым и красивым, которых они насиловали, передавая затем другим боевикам.

Газала рассказывает, что однажды прозвучало и ее имя, а также имена ее родной и двоюродной сестер (последней было всего 13 лет). Девочек не продали, их отдали в дар некому Вали - лидеру ИГИЛ в сирийском городе Хомс. Девочкам сообщили, что их обязанность - «служить» Вали.

«Мы пообещали ему, что сделаем все, что он попросит. Только не женись на нас. Мы не хотим замуж», - вспоминает Газала.

Марокканец

Вскоре девочек перевезли в Хомс. Там оказалось, что теперь они находятся в услужении у 60-летнего боевика ИГИЛ из Марокко. Газала умоляла отпустить их, уверяя, что они не сделали ничего плохого.

По словам девушки, марокканец сначала пообещал относиться к Газале и ее сестре как к дочерям. Но вскоре пожилой мужчина известил девушку, что хочет жениться на ней.

Марокканский боевик сказал, что не станет убивать Газалу и ее сестру, но не отпустит их до конца жизни.

«Он спросил, знаю ли я, где мы находимся. Я сказала, что мы в Сирии, - рассказывает Газала. - Тогда мужчина заявил, что Сирия станет нашей могилой».

Вскоре он продал девочек в Ракку, решив отправить деньги, вырученные с продажи, своей семье в Марокко.

Побег

Долгие четыре месяца Газала и Нарин находились в рабстве у боевика, чей псевдоним - Абу Мухаммад аль-Шами - говорит о том, что он сириец.

В течение этого времени Газала видела попытки других пленниц покончить жизнь самоубийством - единственный способ избежать жестокости боевиков.

«Больше не было сил терпеть насилие от рук боевиков, - говорит Газала. - Я не убила себя сама только ради сестры. Если бы не она, я бы покончила с собой».

Газалу и ее сестру спас из плена езидский активист и бизнесмен Абу Шуйаа (Abu Shujaa), который помогает женщинам спасаться от насилия террористов ИГИЛ.

«У нас не было никого, кроме Аллаха и Абу Шуйаа», - говорит Газала.

Но у большинства девушек шансы на спасение со стороны мизерны: отсутствует какая-либо связь, а большинство езидских женщин ни слова не знают по-арабски.

Перевод: Е.Остапенко

Иллюстрации: Al Jazeera/ рисунки езидских детей, бежавших от ИГИЛ