Конспект развлечения в старшей группе "Волшебное путешествие" методическая разработка (старшая группа) на тему. Развлечение в старшей группе "посиделки в русской избе" Спортивное развлечение «Весёлые старты»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: Чурсина. Надежда.

Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры.

1. Закрепить знания по сказкам .

2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.

3. Развивать монологическую , диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , дружбу.

Ведущая: Ребятки, я сегодня получила письмо от сказочных жителей . Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте дорогие детки д/с «Мотылёк» . В нашей сказочной стране случилась беда . Баба Яга заколдовала все сказки , всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

Жители сказочной страны »

Ведущая: Как вы думаете, как нам поступить?

Дети: Надо обязательно помочь сказочным жителям !

Ведущая: Конечно, надо навести порядок в сказках , а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей) . Давайте попробуем попасть в страну , где живет сказки .

Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись !

(Появляются атрибуты сказок : «Теремок» , «Репка» и т. д.)

Ведущая: : А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто!

1-е задание:

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто любил похвастаться и поплатился жизнью (Колобок)

Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

У кого избушка был ледяная? (У лисы)

В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка (Гуси-лебеди)

Какое животное первым обнаружило теремок в лесу (Мышка-норушка)

Ведущая: Молодцы справились с заданием.

Ведущая: Давайте посмотрим, что за задание следующее. Посмотрите, здесь лежат загадки. Нам надо отгадать героев сказок .

1. «Только прыг через порог –

И пошел гулять без ног»

(Колобок)

2. «В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь.

Вытянуть не можем.

Кто же нам поможет?»

(Репка)

3. «Бабке с дедом повезло:

Много снегу намело.

И слепили себе дочь,

Чтобы им могла помочь.

Но весна-красна настала,

Без следа их дочь пропала»

(Снегурочка)

4. «Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне»

(Емеля)

5. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»

(Царевна-лягушка)

6. «Способ есть, но он не прост –

Рыбку я ловлю за хвост.

В проруби ее полно…

Всё, пора домой – темно.

Ой, видать, улов богат!

Хвост не вытащу назад»

(Волк)

7. «От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор.

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка»

(Хаврошечка)

8. «Волшебница из проруби –

Бывает ли такое?

Ни палочкой волшебною

Не машет, ни рукою.

Но по ее велению,

Лишь было бы желание,

Случаются явления,

Достойные внимания»

(Щука)

Ведущая: Молодцы детки, все загадки отгадали.

Игра «Исправь ошибку» .

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин домик»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: Вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Ведущая: Посмотрите ребятки, да это же пазлы. Давайте попробуем их собрать.

(Четыре конверта, на каждую картинку по 2 ребенка)

Скажите какие сказки у вас получились ?

«Волк и семеро козлят»

«Маша и медведь»

«Рукавичка»

«Три медведя»

Ну, вот все сказки нашлись . И мы можем возвращаться в д/с.

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа. Ну что у вас поднялось настроение?

Ведущая: Ну вот и хорошо, но нам пора возвращаться в д/с. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Вот мы и дома. Где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране !

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам ?

Ведущая: Посмотрите, что это? Это посылка от сказочных жителей . Они передают вам большое спасибо.

Под весёлую музыку дети входят в музыкальный зал. Их встречает добрая Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята! Я – добрая Фея, пригласила вас на праздник. Здесь так красиво. Сказочно! Вам нравится? Я очень рада, что к нам пришли уважаемые гости. Давайте их поприветствуем! Есть такое слово – лучшее из слов. Это слово – Здравствуй! Значит – будь здоров!

На нашем празднике будет много интересного, мы с вами будем танцевать, петь, а главное – научимся быть вежливыми, добрыми, чтобы дарить всем вокруг радость! Вы со мной согласны? (ответ детей)

Фея: Кто это говорит с нами?

Фея: Ребята! Разве можно прожить без доброты, без улыбок?

(Ответ детей)

Нужно спасти наш детский сад от злой волшебницы Злючки. Я предлагаю отправиться в страну Доброты и Вежливости, и мне очень нужна ваша помощь - вместе мы вернём всем радость и веселье и, конечно, хорошие, вежливые слова. Ребята! Вы мне поможете? Тогда отправляемся с вами в путешествие, а у меня в дорогу припасена одна песенка вот с ней мы и поедем. Все готовы? Поехали!

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

Фея: Вот и первая остановка – и встречает нас Солнышко. Ребята, скажите, пожалуйста, какое оно, Солнышко?

(ответ детей: яркое, тёплое, доброе, ласковое)

Фея: Наверное, здесь живут добрые жители. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта! Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Давайте вспомним ласковые слова.

Игра «Ласковые слова»

Взрослые: Солнце

Дети: Солнышко

(Птица, дети, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.)

А сейчас мы с вами сядем и отдохнём.

Звучит весёлая музыка, из – за ширмы выглядывает Незнайка.

Фея: Здравствуй, мальчик!

Незнайка: Здравствуйте, Добрая Фея и ребята!

Фея: Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

3 Ой, я совсем забыл представиться, я – Незнайка из Солнечного города! Вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться?

Фея: Незнайка! Конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, но и учимся вежливым и добрым словам.

Незнайка: Да неужели, вы, такие маленькие и знаете, что такое доброта и вежливость?

Фея: Дети знают много добрых и вежливых слов.

Незнайка: Это очень хорошо, недавно в нашем городе вдруг исчезли все добрые, вежливые слова. Вот одно слово «Здравствуйте!» - только и осталось, а больше я ничего не помню.

Фея: Ребята! Поможем Незнайке вспомнить?

Я – начну, вы продолжайте: хором, дружно отвечайте!

3. Игра «Рифмы»

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста)

Дети и взрослые на прощание говорят друг другу (до свидания)

Незнайка: Спасибо Вам всем, я запомнил все – все волшебные слова и теперь буду их всем говорить: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания, спасибо, пожалуйста…..

Фея: Подожди, подожди, Незнайка! Добрые слова ты знаешь, а вот когда их нужно говорить?

Незнайка: Да, знаю я, проверьте меня, пожалуйста!

Фея: Посмотрим, итак! Незнайка – представь, что тебе нужно встать рано, чтобы не опоздать. Утром мамам разбудила тебя, и что ты должен сказать?

Незнайка: Ой, мама – давай скорее завтракать, а то я опаздываю.

Фея: А ещё раньше ты что говоришь?

Незнайка: Мама! А где мои носки? Я забыл, куда я их вечером бросил?

Фея: Незнайка! Ты забыл, что надо сказать маме в первую очередь, когда утром только – только открыл глаза и потянулся? Помогайте, ребята!

Дети: Нужно сказать: «С добрым утром, мамочка!»

Незнайка: Ах, с добрым утром…..понятно!

Фея: Продолжаем, вот ты позавтракал и что маме скажешь? Спа…

Незнайка: Спокойной ночи, что ли?

Фея: Ребята! Опять нужна ваша помощь

Дети: Нужно сказать: «Спасибо, мамочка!»

Незнайка: Да – да- да, конечно, спасибо – я понял.

Фея: А что нужно сказать на прощание?

Незнайка: Ой, мама – забыл тебе сказать: « Дай, пожалуйста, мне шоколадку. Теперь - то правильно?

Фея: Незнайка! Опять ты всё перепутал. Ребята! Помогайте, пожалуйста.

Дети: Нужно сказать: «До свидания!»

Незнайка: Вот теперь я всё понял и запомнил: утром – поздороваться, уходя – попрощаться, а ещё нужно обязательно благодарить. Ребята! Вы помогли вернуть все добрые слова, спасибо вам. Ура! Теперь в моём Солнечном городе живёт Доброта! На прощание я хочу вам подарить весёлую песенку и танец от всех моих друзей. Счастливого пути!

ТАНЕЦ-«ДРУЖБА»

Фея: Весёлый танец привел нас на поляну сказок. А на полянке стоит красивый дом – кто живёт в доме том? Я тихонько подойду и в колокольчик позвоню. (Звонит, открывается окошко и появляется Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, детишки! В этом домике я живу, за порядком слежу, песни распеваю, да сказки сочиняю.

Фея: Уважаемая Сказочница! Выйдите, пожалуйста к ребятам из своего домика мы очень любим песни петь, сказки слушать.

Сказочница: Не могу я к вам выйти, милые ребятишки. Волшебница Злючка прилетела в мой сказочный домик, да навела такой беспорядок, мне теперь и дверь не открыть и из домика не выбраться. Не до сказок мне – вы уж извините!

Фея: Ребята! Давайте поможем навести в домике порядок? А как вы взрослым помогаете?

Воспитатель с детьми: (показывают)

Мы пыль вытираем, цветы поливаем

Вымоем посуду - будет чисто повсюду!

Сказочница: Ай, да ребятки – молодцы! Тогда мы вместе принимаемся за работу.

5. Песня – игра «Весёлые помощники»

(из домика выходит Сказочница)

Сказочница: Спасибо вам, детушки. Ваши добрые дела прогнали грусть, в домике – порядок, а на моей сказочной поляне теперь живёт – Доброта! И значит можно мне рассказать сказочку. Будем её придумывать вместе?

Наша сказка непростая, что рассказывал народ Эта сказочка другая – «Колобок наоборот»

Жила – была бабушка и решила она для своих внучат испечь колобок.

Фея: Ребята! Мы с вами знаем один волшебный рецепт пирога, попробуем по этому рецепту испечь наш Колобок!

Дети с воспитателем (показывают)

Колобок лепили, в тесто положили

200 граммов

Дети: улыбок

300 граммов смеха

Килограмм здоровья

Килограмм успеха

2 стакана вежливости

Горстку добрых слов

И щепотку нежности

Колобок – готов!

Сказочница: Замечательный получился Колобок!

Колобок – румяный бок! (выходит ребёнок – «Колобок»)

Колобок: Убегу сейчас я в лес, там меня никто не съест!

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу Колобку Зайка.

Колобок: Здравствуй, Зайка!

Зайка: Ой! Ты кто?

Зайка: Нет! Я тебя есть не буду. Я люблю капусту, люблю морковку и очень люблю песни петь.

(Колобок бежит, танцует)

Сказочница: А навстречу ему Лиса.

Колобок: Здравствуй, Лиса!

Лиса: Ты кто?

Колобок: Я – Колобок, румяный бок - съешь меня.

Лиса: Что ты, я же на диете, в день съедаю по котлете

А сегодня – праздник, праздник Доброты! Дарят все друг другу улыбки.

Сказочница: Ребятушки! Наша сказочка подошла к концу, так Колобка никто и не съел, а он вернулся домой к Бабушке.

Вам понравилась сказка?

Фея: Сказка получилась – добрая, потому что вы, ребята дарили всем вокруг радость. Вы научились быть вежливыми, добрыми. Волшебница Злючка улетела далеко в холодные болота и больше никогда не вернётся в наш детский сад. А с нами всегда останутся вежливые слова добрые дела, они так похожи на маленьких волшебников. Добрые, маленькие волшебники уже спешат к вам, встречайте их.

Дети- Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит - радуются взрослые и дети.

Фея-ребята, а давайте споём песню о том, что случилось со злым волком.Может нас услышит Злючка и передумает всем вредить.

Песня «НА МОСТОЧКЕ»

Фея: Я принесла свои подарки для ребят, это маленькая частичка большой доброты. (Раздаём подарки)

Фея: Ребята! Я, добрая Фея – буду часто встречаться с вами. Наш праздник доброты не заканчивается, мы будем продолжать его в группе. Всем нашим гостям на прощание, мы дружно скажем:

Дети: До свидания! (под песню о доброте, дети покидают музыкальный зал).

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Игры и развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Описание: Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, может быть полезным материалом для воспитателей дошкольных организаций, родителей.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса и потребности игры со сверстниками
Задачи: 1. вызывать у детей дошкольного возраста интерес к коллективным играм 2. формировать у детей положительный настрой и желание играть в совместные игры 3. воспитывать доброжелательное отношение в игре со сверстниками 4. развивать познавательную и речевую активность детей по средствам игры

Предисловие

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Ведущее положение игры определяется не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности. В недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности. Игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
Уважаемые педагоги предлагаю Вашему вниманию свои авторские игры для детей. Надеюсь материал будет полезен и востребован в работе.

Игра №1 – «Пропажа» для детей 3-5 лет

Атрибут для игры: — покрывало или плед

Действующие лица: — ведущий (воспитатель) — волк (ребенок) — зайцы (дети)

Правила игры:

— дети (зайцы) встают в рассыпную в игровом центре группы — ребенок (волк) сидит в укрытии — слова для игры произносят хором, ритмично, с добавлением движений по смыслу текста (при разучивании игры потребуется показ воспитателя)

Слова для игры:

Рано утром спозаранок

Зайки вышли на полянку (легкий бег врассыпную)

Погулять и порезвиться От души повеселиться! Маленькие зайчики

Прыгают как мячики (прыжки на 2-х ногах)

Прыг да прыг. Скок да скок.

Сели дружно под кусток (присесть)

Захотели спать невмочь
Наступает в лесу ночь (ладони сложить у щеки и закрыть глаза) Волк выходит на охоту

Спать голодным не охота (волк выходит из укрытия и обходит спящих зайчат)

Зайца за уши схватил (выбирает 1 ребенка и кладет на его голову руку) И беднягу проглотил. Ведущий накрывает пойманного зайца пледом. Волк убегает в логово.
Ведущий: Посмотрите дети, кто пропал? Кого из братьев зайцев не хватает? Дети открывают глаза, встают, смотрят друг на друга и называют имя пропавшего зайца.

Рекомендации: если дети называют правильно имя ребенка, ведущий убирает покрывало; если дети называют имя не правильно, ведущий не открывает покрывало, но помогает детям угадать (например: а кого у нас сегодня были на ножках красные босоножки, или синие шорты и т.д.)

Для 3-х летних детей все дети остаются в игре. Для 5-и летних вступает новое правило: Ребенок заяц, которого съел волк, выбывает из игры. Он садится на стул и наблюдает за игрой со стороны. В конце игры ведущий хвалит зайцев, которые остались целыми и невредимыми.

Игра №2 – «Капитан» для детей 5-7 лет

(Аналог русской народной игры: «Колечко») В данную игру можно играть с детьми старшего дошкольного возраста, как в группе, так и на улице.

Атрибуты для игры: 1. звезда капитана или пуговица со звездой 2.

коврик (берег) для игры в группе или нарисованный круг на земле для игры на улице
Правила игры: — Дети садятся на стулья или скамейку — Ведущий встает напротив детей — В центре располагается коврик (берег) или нарисованный круг — Дети соединяют 2 ладони (образуя лодочку), большие пальцы не соприкасаются друг с другом — Движение рук (лодочки) слегка покачивается вперед-назад
Слова для игры (произносятся хором, ритмично) Плывёт лодочка по речке А на ней сидят кузнечики. Закачало лодку… Ой! Намочило всех водой.

Капитан впереди (пауза)

Скорей на берег выходи! (слова произносятся быстро) Ведущий вместе с играющими произносит слова, обходит детей, проводит своими ладонями по ладошкам (лодочкам) детей, и не заметно перекладывает звезду капитана одному из игроков. После слов «Скорей на берег выходи» ребенок у кого в руках находится звезда, выбегает в центр и занимает место на берегу (встает на коврик или круг) Дети хлопают в ладоши (приветствуют капитана)

Ведущий: Капитану УРА! Продолжается игра!

Ребенок капитан становится ведущим.
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

Игра №3 – «Солнышко» для детей 5-7 лет

Игра проводится на улице во время прогулки.
Атрибут для игры: Нарисованное желтым мелом на асфальте солнце.
Правила игры: В центр (солнечный круг) встают 5-6 детей, которые держаться за руки. На солнечные лучи встают по 2-3 ребенка (располагаясь друг за другом по линии)

Слова для игры (произносятся хором, ритмично)

Солнце светит ярко. Лето будет жарким.

До чего же горячи Солнца летнего лучи.

(Дети в центре передвигаются по кругу влево, а дети-лучи стоят на месте)

Солнышко лучистое Желто-золотистое.

(Дети в центре передвигаются по кругу вправо, а дети-лучи стоят на месте)

Раз, два не зевай Вместе с нами поиграй!

(Дети в центре поднимают руки вверх, не расцепляя их,
а дети-лучи перепрыгивают на следующий луч)

Мы играли, только мало

Начинай игру сначала (все играющие дети на месте топают ногами)
Рекомендации: Игра продолжается пока у детей сохраняется интерес (от 3 раз и более)

И Вам того желаю!
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе детского сада Развлечение на тему: Сказки в детском саду. Старшая группа Сценарий развлечения в детском саду в подготовительной группе на тему: Космос

Эта работа создаёт радостное настроение, дарит огромный позитив детям и педагогу! Великолепные игры способствуют развитию детей! Особенно понравилась игра «Солнышко». Дети сами как «солнышки». Хорошо подобраны иллюстрации. Думаю и уверена, что работа будет востребована многими педагогами. Голосую!

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу публикацию. Вы — большая умница, такие замечательные игры придумали! Ассоциативные связи с «лодочкой», уместно подобранные стихи, все просто супер! Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос». С уважением, Елена Буторина.

Татьяна Николаевна спасибо за замечательную подборку игр на свежем воздухе, обязательно воспользуюсь, голосую с удовольствием!

Великолепные игры способствуют развитию детей!Желаю Вам всего самого доброго, новых творческих идей! Примите мой «голос»

Здравствуйте, Татьяна Николаевна! С огромным удовольствием прочитала Вашу подборку игр. Вы не только даете описание игры, но и рекомендации по ее проведению. Очень хорошие иллюстрации и фотографии. Очень понравилась игра «Солнышко», обязательно поиграю с детьми. Голосую с удовольствием.

Добрый вечер, Татьяна Николаевна! Рада вашему приглашению. Отличная подборка игр, где конкретно все и показано и рассказано. Такие работы очень хорошо воспринимаются и конечно же используются в работе. Большое спасибо.Голос

Спасибо за замечательную подборку игр. Пригодится в копилке педагога. Мой вам голос + 8. Всего доброго.

Картотека игр — забав для средней (старшей) группы в ДОУ

27. «День рождения»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Воспитатель говорит детям, что у мишки (мягкая игрушка) сегодня день рождения: «Вставайте скорее в круг, споем ему песенку. А его посадим в середину на стульчик. Пусть послушает!»

Дети встают, берутся за руки и идут по кругу.

У Мишути, у Мишуки день рождения.

Приготовили Мишутке угощенье:

Мармелад и шоколад, вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

С окончанием мелодии все останавливаются, разъединяют руки я, вытянув их перед собой ладошками вверх, кланяются мишке, говорят нараспев: «Будь здоровым много лет!»

Воспитатель обращается к детям: «А теперь попляшем с Мишенькою нашем!» - и начинает петь.

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать,

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Обратите внимание

Воспитатель берет мишку двумя руками и, поднимая и опуская его, идет, приплясывая, в середине круга.

Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши (могут подпевать).

Припев: Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать!

Подняв Мишутку вверх, воспитатель кружится на месте. Дети продолжают петь и хлопать в ладоши.

Затем поочередно приглашаются дети (по желанию): они берут мишку и танцуют с ним польку.

28. «До чего ж у нас красиво»

Цель: Развлечь детей, создать у них хорошее, радостное настроение.

Музыка: мелодия русской народной песни «Ах вы, сени».

Дети (6-8 чел.) стоят в центре зала по кругу, воспитатель с остальными детьми поет им песенку-подсказку.

1. Нам до солнышка добраться

Нелегко, да, нелегко.

Светит солнышко, смеется

Высоко, да, высоко.

На первые две строчки дети поднимают вверх обе руки и встают на носочки.

На две следующие строки опускают руки до уровня груди, постепенно разводя их в стороны, и опускаются на полную ступню.

Припев: А кругом, кругом красиво

И светло, светло, светло.

И цветочков много, много,

Много разных расцвело!

Медленно поворачиваются всем корпусом (не опуская рук) то вправо, то влево, делая как можно большую амплитуду.

2. Здесь есть белая ромашка,

Одуванчик золотой,

Здесь есть розовая кашка,

Колокольчик голубой!

Стоя на месте, вытянув перед собой обе руки ладошками вверх, попеременно покачивают руками вверх - вниз.

На музыку припева (вместо слов можно спеть «Ля-ля-ля»), положив руки на бедра, дети делают полуприседания.

Развлечение «Будем дружить» для детей старшей группы

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем зале. Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник и хочет с нами подружиться. Сегодня с нами вместе будут играть наши родители.

Мы будем учиться дружить, и пусть у всех будет хорошее настроение.

А сейчас … расскажет нам стихотворение, чтобы все знали, в какой группе живут наши дети.

Ребенок: Старшая группа…

Что это значит?

Значит, никто уже больше не плачет,

Суп не прольет на рубашку никто,

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

Ведущий: Наша группа называется «Почемучки» и в ней дружно живут 16 мальчиков и 8 девочек, воспитатели и младший воспитатель (имена). Давайте споем песню о том, как мы рады нашим гостям».

Песня «К нам гости пришли» музыка А.Александрова, слова М.Ивенсен

Ребенок: Очень весело вокруг,

Музыка звучит,

Всем ребяткам она,

Танцевать велит.

Ребенок: Все мы делим пополам,

Конфеты отдаем друзьям,

Любим музыку и смех

И танцуем лучше всех.

Танец «Попрыгунчики» — диск «Топ-топ, каблучок»

Ведущий: Знают взрослые и дети,

С другом легче жить на свете,

И в труде, и в игре

Веселее с ним везде.

Будем мы сейчас играть,

Мам в кружок прошу всех встать.

Р.н. игра «Чижик»

А сейчас еще игра,

Интересная она,

В пары все вставайте,

Массаж делать начинайте.

(Дети делают массаж родителям, потом родители детям.)

слова: Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом,

По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом,

Дома, дома посидите, бом-бом-бом,

Никуда не выходите, бом-бом-бом,

Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом,

А уйду – тогда гуляйте, бом-бом-бом.

Ведущий: Садитесь, отдохните, друг на друга посмотрите. Дома наши родители читают детям сказки, а хорошо ли вы знаете сказки Г.Х.Андерсена? Я буду перечислять слова, а вы отгадайте, к какой сказке они относятся:

— солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба («Снежная Королева»);

— трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение («Дикие лебеди»);

— дупло, ветер, принцесса, труба, собака («Огниво»);

— нора, полевая мышь, ласточка, эльф («Дюймовочка»);

— тюфяк, кресло, карета, ливень, река, принцесса («Принцесса на горошине»).

А теперь я вам буду показывать предметы, а вы постарайтесь узнать, из каких они сказок:

— зонтик («Оле – Лукойе»;

— горошина («Принцесса на горошине»);

— санки («Снежная Королева»);

— скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);

— собака («Огниво»).

Молодцы, сказки знаете хорошо. Перед нами фотографии детей группы, сейчас мы возьмем небольшое интервью.

Игра – диагностика: (на стенде фотографии детей группы)

— Посмотри на эти лица, с кем ты хочешь подружиться?

— Кто, придя в наш детский сад, всем помочь бывает рад?

— А ты можешь показать, кто не любит помогать?

— Кто заботливо дежурит, никого не позабудет?

— Кто из тех, кто перед нами, часто ссорится с друзьями?

— А кто из тех, кто перед нами, редко ссорится с друзьями?

— Если что-то ты не можешь, кто из них тебе поможет?

— С кем ты любишь посмеяться, иногда побаловаться?

— Кто из тех, кого ты видишь, даже кошку не обидит?

— С кем охотнее играешь, дома ты о ком скучаешь?

Вот видите, какие разные у нас дети, но всех нас должна объединить дружба.

Вы, ребята, вставайте, себе пару выбирайте,

Маму за руку берите, с нею танцевать начните.

танец «Все мы делим пополам»

Ведущий: А сейчас, чур, не зевать,

Будем пару выбирать,

Станем хлопать веселей

И покружимся скорей.

Коммуникативная игра «Ты шагай» С.Коротаевой

Пусть наши ножки отдохнут,

А пальчики игру начнут.

пальчиковые игры:

1.Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики,

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

2.В гости к пальчику большому

Прибежали прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог,

Все пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Ведущий: Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

На землю лес наряд свой сбросил,

Идут дожди, настала…(осень).

Посмотрим мы в окошко

И погрустим немножко.

Ребенок: Осень, как художник,

Лес разрисовала,

Поле, роща, дождик –

Все волшебным стало.

Ведущий: Краску желтую возьмем,

Разукрасим и наш дом.

Мелодикломация «Лети, листок» С.Коротаевой.

Ребенок: Осень, как рыжая кошка,

Поступью легкой бежит,

И на промокших дорожках

Листьями тихо шуршит.

Это пришла к нам осень-краса.

песня «Осень к нам пришла» (по выбору муз. руководителя)

В огород теперь пойдем,

Урожай там соберем,

Чтоб сварить кастрюлю щей

Для дорогих наших гостей.

Игра «Собирайся, народ» слова и музыка С.Насауленко (журнал «Колокольчик» №23, 2003г.)

Урожай собрали дружно,

Поплясать теперь нам нужно,

Красивый танец «Приглашенье»

Станцуем всем на удивленье.

Танец «Приглашенье» с родителями (Коммуникативные танцы А.И.Бурениной)

(Раздается чихание.)

Ведущий:

Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе

Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

Задачи:

  • Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к культуре других народов.
  • Приобщение детей к русскому фольклору.
  • Развитие у детей координацию движений, быстроты реакции, ловкости, смекалки, умение действовать в команде.
  • Воспитание у детей
  • Предварительная работа:

    • Ознакомление детей с подвижными народными играми;
    • Разучивание считалок, жеребьёвок;
    • Изготовление атрибутов к народным играм.

    Действующие лица:

    Скоморох, дети, воспитатель.

    Оформление зала: зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.

    В коридоре перед залом встречают гостей скоморох, трубит в дудочку, бьет в барабан.

    Скоморох:

    Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.

    Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.

    Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!

    Какие вы все ладные да нарядные

    Катюшка- Катюшка златовласая девчушка,

    А Андрюшка-молодец, а Кирюшка-удалец.

    Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора!

    Воспитатель:

    Подождите, скоморохи, нас на праздник пригласили

    И совсем не пояснили, что за праздник будет тут,

    Объясненья гости ждут.

    Скоморох: праздник наш не простой народных игр и развлечений.

    Воспитатель : А разве бывает такой праздник?

    Скоморох: ещё как бывает. Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

    Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота.

    Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

    Золотые ворота пропускают не всегда:

    Первый раз прощается, второй раз — запрещается,

    А на третий раз не пропустим вас!

    «Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки) .

    Скоморох: ой, хорошо играли! А гости наши немного заскучали, давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк »:

    под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим.

    Скоморох: а в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Городки».

    Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.

    Воспитатель: а когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.

    Русская народная игра «Обыкновенные жмурки» .

    Одному из игроков – жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

    Кот, кот, на чём стоишь?

    На квашне.

    Что в квашне?

    Лови мышей, а не нас.

    После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

    Скоморох : а сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, в «Водяного» идём играть.

    Удмуртская народная игра «Водяной».

    Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

    Водяному нельзя выходить за линию круга.

    Воспитатель: в России проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.

    Скоморох: вот здорово! Хотим, научите.

    Воспитатель : эта игра татарского народа .

    Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

    Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

    — Эй, дружок, продай горшок!

    — Покупай.

    — Сколько дать тебе рублей?

    — Три отдай.

    Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин.

    Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

    Воспитатель : а знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки» . Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга.

    Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

    Воспитатель: вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

    Скоморох: а в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

    Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .

    Скоморох: а давайте в какую – то из этих игр поиграем.

    Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

    «Краски», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Али — Баба» и т. д.

    Воспитатель : уважаемые гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

    Пусть девчонки и мальчишки,

    Вся озорная детвора

    Сегодня скажут громко-громко,

    Да здравствует игра! (произносят хором) .

    Под музыку дети выходят из зала.

    Досуговая деятельность в детском саду

    Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов.

    Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь.

    И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

    Значение организации досуговой деятельности в детском саду

    Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазвивается.

    Взрослый самостоятельно планирует, чем занять свободное время, ребёнку в этом необходимо помогать, направлять его деятельность.

    Поскольку досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познания, он организуется педагогами в рамках социального заказа - всестороннего развития личности ребёнка.

    Досуг представляет собой синтез разных активностей, например, физической, музыкальной, развлекательной и познавательной

    Цель и принципы организации досуга в ДОУ

    Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

    Цель организации досуга и развлечений дошкольников - привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху.

    Это особая сфера воспитательно-образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.

    Используя различные формы и методы организации и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:

    • позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
    • самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
    • комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
    • целостности: развитие самосознания детей.

    Развлекаясь, дети приобщаются к народным традициям и истории страны

    Направления деятельности

    Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

    • Спортивный:
      • соревнования,
      • весёлые старты,
      • турниры.Спортивный досуг не только способствует физическому здоровью, но и создаёт дружескую атмосферу
    • Музыкальный:
      • знакомство с музыкальными произведениями и композиторами,
      • овладение игре на инструментах,
      • хоровое разучивание песен.Во время музыкальных досугов дети знакомятся с великими композиторами и их произведениями, учатся эмоциональному восприятию мелодии и ритма
    • Литературный:
      • прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества,
      • рассматривание иллюстраций в книгах,
      • проведение бесед по прослушанным текстам,
      • обучение выразительному чтению стихов.Во время досугов дети знакомятся с писателями и их произведениями, учатся выражать свои впечатления, пополняют словарный запас
    • Театральный:
      • проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра,
      • постановка сценок,
      • разучивание диалогов,
      • обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).Участие в постановках позволяет раскрыть таланты воспитанников
    • Художественный:
      • развитие художественного восприятия,
      • рассматривание репродукций и слайдов,
      • проведение бесед,
      • продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).Занятия изодеятельностью в свободное время могут быть приурочены к важному мероприятию или празднику, например, ко Дню космонавтики
    • Интеллектуальный: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).

      Участие в интеллектуальных играх развивает сообразительность и дух здорового соперничества

    • Экологический:
      • формирование экологического сознания у детей,
      • воспитание любви к природе и родному краю,
      • проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму,
      • участие в экологических акциях.

    Мероприятия могут интегрировать различные сферы детской активности, например, физическую и речевую

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением музыкального руководителя или педагога по ФИЗО, налаживает взаимодействие с родителями. Свободное время не должно быть заполнено исключительно репетициями к детским утренникам, существуют разнообразные виды досугов для дошкольников.

    • Отдых. После сильного умственного напряжения ребёнку нужно восстановить баланс сил, отдохнуть. Способность саморегуляции (определение необходимости расслабиться, сменить вид деятельности) формируется к старшему дошкольному возрасту. Профилактику переутомляемости у воспитанников младших и средней групп организует педагог. Отдых может проводиться в пассивной форме: дети рассматривают картинки в книгах, ведут спокойные беседы, играют в тихие игры, слушают чтение книги воспитателем. Если ребёнку не удаётся расслабиться традиционными методами, возможно оказание психологической поддержки (например, поиграть с ребёнком в «Волшебной комнате» или в «Центре воды и песка»). Активный отдых подразумевает физическую деятельность: участие в подвижных играх, занятие гимнастикой, катание во время прогулки на велосипеде, самокате, санках и т. д.Отдыхать дети могут самостоятельно, используя ресурсы предметно-пространственной среды в группе.
      Активный отдых предполагает снятие напряжения посредством физической активности
    • Развлечения. Этот вид культурно-досуговой деятельности компенсирует рутину, безэмоциональные моменты в повседневности. Развлечения вызывают чувство радости у детей и неподдельный интерес. Вместе с тем появляется стимул к получению новой информации, а если ребёнок является участником развлекательного действия - совершенствуются и закрепляются практические умения и навыки, приобретённые во время занятий. В детском саду дошкольники могут быть и только зрителями (просмотр спектакля, научного шоу, выступления музыканта). К участию в развлечениях привлекаются родители воспитанников (проведение творческих мастер-классов, музыкально-литературных досугов, познавательных и спортивных квестов для семейных команд). По тематике различаются развлечения:
      • театрализованные (спектакли),
      • познавательные (викторины, КВН),
      • спортивные,
      • музыкальные,
      • литературные развлечения,
      • забавы (масленичные и рождественские гуляния, вечера загадок и сюрпризов).Совместные развлечения с родителями укрепляют отношения внутри семьи
    • Праздники. Проведение мероприятий, посвящённых государственным праздникам и важным событиям в жизни детского сада: праздник Осени, утренники в честь Дня матери, Нового года, Международного женского дня, Дня защитника Отечества, праздничные концерты ко Дню космонавтики, Дню Победы, выпускной. В этой культурно-досуговой деятельности дошкольники являются активными участниками, демонстрируют свои таланты, а также посильно помогают в подготовке и оформлении помещения.

      К праздничным мероприятиям в детском саду воспитанники подготавливают творческие номера, а также участвуют в создании декораций и реквизита

    Педагогу следует помнить, что досуг - компенсирующий вид детской деятельности, развлечения и культурный отдых противопоставляются рутинным занятиям. Поэтому мероприятия в свободное время имеют яркую эмоциональную направленность, у детей должно быть хорошее настроение.

    Обсуждение героев и сюжетов русских народных сказок стимулирует интерес детей к творческой деятельности

    Мотивирующее начало занятия по культурно-досуговой деятельности

    Занятия в рамках культурно-досуговой деятельности содержат обязательный структурный компонент - мотивирующее начало. Для привлечения интереса детей к предстоящему мероприятию, активизации их любознательности используются различные приёмы мотивации:

    • изучение наглядного материала:
      • рассматривание тематических плакатов,
      • картинок,
      • репродукций,
      • иллюстраций в книгах,
      • макетов,
      • мини-выставки в уголке познания;
    • проведение познавательных и эвристических бесед;
    • создание сюрпризных моментов;
    • проведение дидактических и подвижных игр, включение в игровую ситуацию:
      • посещение группы сказочным персонажем,
      • воображаемое путешествие в фантастическую страну,
      • перенос в сказку (для исполнения игры-драматизации);
    • зачитывание стихотворений, рассказов, малых фольклорных форм (частушки, прибаутки, загадки, пословицы и поговорки);
    • использование ИКТ: просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальным сопровождением.

    Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников - игра, дети с удовольствием включаются в игровые ситуации и участвуют в разнообразных активностях.

    Таблица: примеры мотивирующего начала занятия для разных тем

    Планирование мероприятий

    Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время.

    Проведение досугов должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию.

    В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).

    Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, охватом поставленных задач и широтой содержания праздника или забавы. Спортивные и творческие досуги проводятся 1–2 раза в месяц, физкультурные, музыкально-литературные, театрализованные праздники и концерты - 2–3 раза в год.

    Отдельное место в планировании досуга и развлечений в детском саду занимают народные и церковные праздники, уличные гуляния и обряды, связанные с народным календарём: праздник урожая, святочные вечера, рождественские гуляния, масленичные забавы, проводы зимы, Вербное Воскресенье и Пасха, Медовый и Яблочный Спас. Знакомство с традициями и старинными обычаями приобщает детей к культуре родной страны, воспитывает трепетное отношение к сохранению истории.

    Обратите внимание

    Приобщение к народным традициям - важный компонент воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

    Перспективное планирование предполагает проведение мероприятий совместно с музыкальным руководителем, преподавателем физической культуры, педагогами дополнительного образования (руководителями кружков театральной и изобразительной деятельности, танцевальной студии, спортивных секций). В течение учебного года проводятся консультации для родителей, на которых указываются задачи организации досугов и развлечений в детском саду, намечается план будущих культурных событий, поощряется инициатива родителей в подготовке и участии в мероприятиях, даётся список рекомендаций для организации домашнего досуга (чтения, рисования, экспериментирования, познавательных прогулок). Таким образом, родителям предоставляется возможность сотрудничать с педагогическим коллективом ДОУ и стать равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

    Развлечения, в которых участвуют дети с мамами и папами, оказывают терапевтическое воздействие на семейные отношения

    Таблица: картотека тем культурных мероприятий

    Таблица: пример конспекта культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

    Временной план занятия по культурно-досуговой деятельности

    Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.

    Длительность досугов:

    • в младших и средней группах - 25–30 минут;
    • в старшей и подготовительной группах - 45–50 минут.

    Длительность праздников:

    • в первой младшей группе - 20–30 минут;
    • во второй младшей группе - 30–35 минут;
    • в средней группе - 45–50 минут;
    • в старшей группе - 60 минут;
    • в подготовительной группе - до 1 часа 30 минут.

    Продолжительность праздничного мероприятия зависит от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников

    Длительность уличных забав и народных гуляний:

    • в младших и средней группах - не более 1 часа;
    • в старшей и подготовительной группах - до 1 часа 30 минут.

    Рассмотрим примерную продолжительность структурных компонентов конкретных занятий культурно-досуговой направленности.

    Фольклорно-физкультурный досуг «Делу - время, потехе - час» в старшей группе

  • Организационный момент - 2 минуты.
  • Сюрпризный момент - 5 минут.
  • Подвижная игра «Лошадка» - 7 минут.
  • Игровые упражнения «Отгадай-ка» - 10 минут.
  • Подвижная игра «Кот и птички» - 6 минут.
  • Хоровод «Солнышко» - 4 минуты.
  • Спортивная игра «Поймай мяч» - 8 минут.
  • Подведение итогов досуга - 3 минуты.
  • Музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества в подготовительной группе

  • Приветствие гостей праздника - 2 минуты.
  • Исполнение песни «Защитники Отечества» - 3 минуты.
  • Исполнение песни «Будем в армии служить» - 3 минуты.
  • Интеллектуальная разминка для команды мальчиков и команды пап - 8 минут.
  • Танец «Моряки и морячки» - 4 минуты.
  • Конкурс для взрослых и детей «Силачи» - 6 минут.
  • Чтение стихотворений - 5 минут.
  • Исполнение песни «Наши папы» - 3 минуты.
  • Игра для детей и гостей «Бутерброды» - 7 минут.
  • Стихотворное поздравление мальчикам от девочек группы - 5 минут.
  • Игра «Препятствие» - 7 минут.
  • Музыкальная игра «Девочки хи-хи, мальчики ха-ха» - 7 минут.
  • Танец «Звёзды» -3 минуты.
  • Поздравительные слова от ведущего праздника, вручение открыток и подарков - 7 минут.
  • Досуг с участием родителей «Масленица» в средней группе

  • Организационный момент - 3 минуты.
  • Экскурсия в прошлое (использование ИКТ: познавательное слайд-шоу) - 10 минут.
  • Конкурс «Всезнайка» - 5 минут.
  • Конкурс «Отгадай-ка» - 5 минут.
  • Конкурс «Народные игры» - 5 минут.
  • Конкурс «Скачки с препятствиями» - 4 минуты.
  • Конкурс «Кулачные бои» - 4 минуты.
  • Музыкальный конкурс - 8 минут.
  • Подведение итогов соревнования, приглашение на чаепитие с блинами - 4 минуты.
  • Примеры организации досугов и развлечений в детском саду

    Видео: день музыки в детском саду

    Видео: спортивный праздник в детском саду

    Видео: музыкально-театральный досуг «Экологическая сказка»

    Видео: забавы на прогулке, посвящённой празднованию Масленицы

    Видео: викторина «Весёлая математика»

    Видео: творческий досуг «Этих дней не смолкнет слава»

    Видео: литературный праздник «Дни летят»

    Подготовка и проведение коллективной досуговой деятельности в детском саду создаёт чувство сплочённости группы.

    Оформляя декорации к празднику, распределяя роли в игре-драматизации, овладевая навыком хорового пения, участвуя в командных состязаниях и викторинах, дошкольники позитивно взаимодействуют друг с другом.

    В совместной деятельности рождаются традиции группы, улучшается эмоциональная атмосфера. Участие в коллективных мероприятиях воспитывает активную и нравственно-ориентированную личность в каждом ребёнке.

    Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»

    Шишкина Лариса Яковлевна, Терехова Любовь Ивановна

    Воспитатель, воспитатель, ГБОУ СОШ с.Хворостянка С/п «Детский сад «Колосок», Самарская область, село Хворостянка

    Шишкина Л.Я., Терехова Л.И. Развлечение с детьми старшей и подготовительной группы «Праздник воздушных шаров»// Совушка. 2016. №3(5). URL: http://kssovushka.ru/zhurnal/5/ (дата обращения: 05.04.2019).

    Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дети! Ребята, отгадайте загадку:

    Я большой, но пустой.

    Взлетаю в небо над землёй.

    И не гордый, но надутый,

    Ниткой толстою опутан.

    Я с детьми, всегда был дружный,

    И зовусь я.

    Все: шарик.

    Ведущий: Правильно, это шарик. Приглашаю вас на праздник воздушных шариков. Сегодня они будут служить нам не только украшением нашего праздника. Шарики помогут нам провести веселые игры и конкурсы. Вы хотите поиграть и повеселиться?

    Кто — то когда — то придумал шары,

    Как развлеченье для детворы.

    Кто — то когда — то впервые надул,

    Кто — то когда — то в них душу вдохнул.

    Нет, без шаров не пройдет карнавал

    И не украсится праздничный зал.

    Шарики всех нас манят с давних пор,

    В каждом из них есть полет и простор.

    Эти шары всех нас в детство зовут,

    Давайте познакомимся с воздушным шариком.

    Воздушный шарик – игрушка, любимая людьми всех возрастов. Она используется для оформления мероприятий и обладает чудесной способностью:создавать отличное настроение и приятную атмосферу в любом помещении.. Ребята, а вы, знаете стихотворения про воздушные шары?

    1 ребенок:

    Шарик, шарик

    Мой воздушный,

    Непоседа, непослушный

    Шарик- круглый,

    Шарик- гладкий,

    Шарик- легкий,

    Шарик- мягкий!

    2 ребенок:

    Вправо шарик,

    Влево шарик

    Мой светящийся фонарик

    Дай, тебя я обниму,

    И к щеке своей прижму!

    3 ребенок:

    Я на шарик нажимаю

    Из под рук он вылетает

    Вверх, но я его поймал

    К пальцу нитку привязал.

    А теперь давайте споем песенку про шарик (исполняется песня)

    Ведущий : Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделиться на две команды. Игра называется «Кенгуру»

    Вы знаете кто это? (Ответы детей)

    Ведущий: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.

    Ведущий : Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

    У меня две коробки в одной красные, а в другой зеленые шары

    По моему сигналу вы начинаете их собирать.

    Первая команда — красные, вторая – зеленые.

    Ведущий : А сейчас мы посмотрим у какой команды шарик дальше всех улетит? «Чей шарик дальше»

    Ведущий: Отличная работа! Следующая игра «Пронеси не урони»

    По моей команде вы отбиваете рукой шарик до ориентира, затем возвращаетесь к своей команде, передавая шарик следующему.

    КОНКУРС «Отгадай загадку»

    1.Маленькие шарики

    На дереве висят:

    Красные, зелёные –

    Заманчиво глядят.

    Любят эти шарики

    Взрослые и дети,

    Наливные шарики –

    Лучшие на свете! (яблоки)

    2.На зелёной хрупкой ножке,

    Вырос шарик у дорожки. (одуванчик)

    3.Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый — все довольны.

    Так приятен он на вкус!

    Что это за шар? (арбуз)

    4.Добродушный, толстокожий,

    На воздушный шар похожий

    Почти всегда в воде живет

    Толстокожий … (бегемот)

    5.Круглый, гладкий, как арбуз…

    Цвет – любой, на разный вкус.

    Коль отпустишь с поводка,

    Улетит за облака. (воздушный шарик)

    Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

    Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

    Хорошо! А сейчас давайте представим, что мы с вами «Котята» как вы знаете, котята очень любят играть с клубками ниток, только вместо ниток у нас будет шарик. По сигналу, вы встаете на колени и головой начинаете толкать шар до фишки, обратно бегом передавая шар следующему.

    Игра «Подари шарик другу». Дети свободно играют, но только слышат команду «Подари шарик», дети обмениваются шариками.

    КОНКУРС «Художники»

    На листе ватмана за одну минуту нарисовать как можно больше воздушных шариков. А теперь еще поиграем с шариками .

    Будем передавать шарики по кругу, а когда они встретятся, те ребята, у кого шарик – нам станцуют.

    Дети встают в круг, передают шарики навстречу друг другу, когда шарики встретятся, двое детей, у которых оказались шары, танцуют в центре круга, остальные дети им хлопают.

    Ну, а теперь все вместе потанцуем с шариками. (свободная пляска)
    Ведущий : Молодцы ребята! Какой веселый получился праздник. Вот видите сколько радости, смеха, шума и веселья может принести обыкновенный воздушный шарик.

    Вестник Педагога | «Перспективный план развлечений в старшей группе»

    Сторожевая
    Наименование материала: Перспективный план
    Тема: «Перспективный план развлечений в старшей группе»
    Дата публикации: 13.09.

    2017
    Раздел: дошкольное образование

    Перспективный план развлечений в старшей группе

    Воспитатель МБДОУ «детский сад «Ручеёк».ст.Сторожевой.

    Плаксицкая.М.П.

    Месяц

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Сентябрь

    Музыкальное

    развлечение

    «В гостях у сказки»

    (Викторина)

    Конкурс рисунков на

    асфальте «Краски

    Спортивное развлечение:

    «Весёлые старты»

    Октябрь

    «Путешествие в

    страну сказок». Вечер

    Драматизация сказки «

    Вершки и корешки»

    Просмотр сказки

    «Паровозик из

    Ромашково»

    Спортивное развлечение:

    «Осень в гости к нам пришла»

    Ноябрь

    Тематический

    вечер: Конкурс

    «О Родине в стихах».

    Игра «дорожные

    ситуации».

    Спортивный досуг

    « Путешествие на остров

    Музыкальное развлечение:

    «День матери»

    Декабрь

    Развлечение

    «Приключение мухи,

    или хитрости Паука

    на дороге»

    Викторина по сказкам

    К.И.Чуковского

    Развлечение « Зимние

    Конкурс «Елочная игрушка»

    (для детей и родителей)

    Январь

    «Вечер, загадок и

    ответов» на тему

    Музыкальное

    развлечение: «Рождест

    венские забавы»

    «В гостях у Снежной

    Королевы»

    (матем.развлечение)

    Драматизация сказки

    « Зимовье зверей»

    Февраль

    Развлечение «Если

    добрый ты»

    Просмотр презентации

    « Герои нашей страны»

    Развлечение к

    Сказочные эстафеты со

    сказочными героями.

    Март

    Праздничный

    Беседа о добрых и злых

    героях и их поступках.

    (Рассматривание

    иллюстраций по

    сказкам с

    изображением добрых

    и злых героев.)

    Праздник сказки

    (викторина)

    Спортивное развлечение:

    «Заколдованная страна (досуг

    Апрель

    Развлечение «День

    Показ мультфильма о

    Пальчиковый театр «Три

    медведя»

    Спортивное развлечение: «В

    гостях у весны»

    День победы!

    (Выставка рисунков,

    конкурс стихов)

    Развлечение «Ярмарка

    народных промыслов».

    «Вечер небылиц»

    Музыкальное развлечение

    «День детства»

    В раздел образования

    Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

    Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

    Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

    В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

    Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

    О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

    Проводится конкурс «Самый знающий».

    Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

    Награждение художников.

    Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

    Эстафета «Почтальон».

    Ведущий.

    Наш веселый почтальон.

    Вам знаком, конечно, он.

    Он разносит по домам

    Много писем, телеграмм.

    А. Расцветников

    Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

    Эстафета «Повара».

    Ведущий.

    У каждого дела запах особый.

    В булочной пахнет тестом и сдобой.

    Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

    Эстафета «Маляр».

    Ведущий.

    Пахнет маляр

    Скипидаром и краской...

    Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

    Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

    Конкурс «Медицинская сестра».

    Ведущий.

    Доктор в халате —

    Лекарством приятным.

    Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

    Эстафета «Шофер».

    Ведущий.

    Куртка шофера

    Пахнет бензином...

    Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

    Эстафета «Рыбак».

    Ведущий.

    Рыбой и морем

    Пахнет рыбак...

    Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

    Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

    Он бревно отешет ловко,

    Стены сделает, навес.

    У него смолой спецовка

    Как сосновый пахнет лес.

    Этот работник

    Зовется, дети... (плотник).

    В. Степанов

    Может делать он буфеты,

    Стулья, тумбы, табуреты.

    В стружках весь его верстак.

    Вот работать надо как!

    Человек шагает к нам

    С кистью и ведром.

    Свежей краской будет сам

    Белить и красить дом.

    Ну а кто сошьет для нас

    Платья, юбки — высший класс?

    (Портной)

    Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

    Ребенок.

    Мыло пенится в корыте.

    Я стираю, посмотрите.

    Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

    Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

    Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

    1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

    Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

    Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

    Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

    Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

    Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

    Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

    Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

    Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

    Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

    Выходят дети.

    1-й ребенок.

    У меня растут года,

    Будет и семнадцать.

    Где работать мне тогда,

    Чем заниматься?

    Нужные работники —

    Столяры и плотники.

    2-й ребенок.

    Столяру хорошо,

    А инженеру лучше.

    Я бы строить дом пошел,

    Пусть меня научат.

    3-й ребенок.

    Инженеру хорошо,

    А доктору лучше.

    Я б детей лечить пошел,

    Пусть меня научат.

    4-й ребенок.

    Доктором хорошо,

    А рабочим лучше.

    Я б в рабочие пошел,

    Пусть меня научат.

    5-й ребенок.

    На заводе хорошо,

    А в трамвае лучше.

    Я б кондуктором пошел,

    Пусть меня научат.

    6-й ребенок.

    Кондуктором хорошо,

    А шофером лучше.

    Я б в шоферы пошел,

    Пусть меня научат.

    1-й ребенок.

    Книгу переворошив,

    Намотай себе на ус...

    Дети.

    Все работы хороши,

    Выбирай на вкус.

    В. Маяковский