Интересный квест на 23 февраля в школе. Военный квест

Квест «23 февраля» — готовый эксклюзивный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), состоящий из красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете в помещении (квартире, коттедже, офисе) организовать командную квест-игру для мужчин с поиском спрятанного сюрприза или оригинально обыграть вручение подарка на 23 февраля. Подарите мужчинам незабываемый праздник!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

На сайте имеются готовые наборы для проведения квестов. Для получения подробной информации нажмите на интересующую картинку.

О комплекте

  • Готовый набор красочно оформленных заданий поможет провести увлекательный квест для коллег или оригинально поздравить с праздником 23 февраля любимого человека, друга, сына, брата, отца.
  • Комплект содержит интересные и разнообразные задания, основанные на словесных играх (в том числе слова-анаграммы с перестановкой букв, головоломки, зашифрованные картинками фразеологизмы). Задания не очень сложные, но не примитивные; они больше рассчитаны на смекалку и сообразительность, чем на какие-то специфические знания.
  • Большое разнообразие универсальных мест в помещении, в том числе офисе, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 9 этапов).
  • Внимание: данный комплект — аналог , они отличаются открытками для начала игры и некоторыми заданиями.

Комплект «23 февраля» предусматривает проведение игры для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует квест для одного человека или для одной команды, будет широкий выбор наиболее удобных мест в помещении для составления цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно cпрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Военный шифр» (зеркало, вешалка, батарея , тумбочка ). Военный шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  2. Подсказка «Воинские звания» ( кресло, флешка, чайник ). Непростая задачка на логику.
  3. Подсказка «Огнестрельное оружие» ( картина, принтер, тарелка ). Интересное задание на составление анаграмм. Пример из подсказки : сет + пилот = пистолет.
  4. Подсказка «Инструменты» (коробка, ксерокс, лестница, растение ). Нужно не только вспомнить названия инструментов, но и найти ключ к шифру.
  5. Подсказка «Аксессуары джентльмена» (пакет, полка, чашка). Занимательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  6. Подсказка «Пословица в квадрате» (стол, стул, часы). Задание на сообразительность и быстроту мышления: нужно вырезать 9 квадратов с буквами и сложить их в один большой квадрат так, чтобы можно было прочитать пословицу.
  7. Подсказка «Спиртные напитки» (дверь, журнал, кружка). Забавное задание на знание крепких напитков.
  8. Подсказка «Спортивная» (конверт, телефон). Нужно определить, к каким видам спорта относятся изображённые на картинке мячи.
  9. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» ( календарь, компьютер, подоконник). Оригинальное задание на ассоциативное мышление. Нужно отгадать, какие фразеологизмы русского языка зашифрованы картинками.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 57 стр., рекомендации — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Квест-вечеринка - отличный способ отметить

Квест на 23 февраля и 8 марта можно играть дома,в офисе с коллегами, в ресторане или на даче!

Накануне праздников мы в Questproject выдвигаем новый лозунг: «Долой носки и шоколадки!

Даешь ролевой квест в подарок!» Мы все родом из детства, а значит любим играть, не смотря на возраст и остальные условности. Даже самые серьезные из нас обожают всевозможные приключения!

Так давайте же играть, подарите своим друзьям, коллегам участие в самом крутом приключении, подарите им квест на 23 февраля и 8 марта!

Ваши большие и маленькие девочки и мальчики окунутся в мир невероятных событий, их ждут хитроумные интриги, коварные преступления и дуэли! Причем, каждый из участников ролевого квеста почувствует себя настоящим героем лихо закрученного сюжета: кроме имени и легенды игрок получит игровые предметы, оружие, деньги и документы, а также способности, которые он сможет использовать в игре. И, да, у каждого игрового персонажа не только уникальный характер, но и тайны, а также цели, которых он будет стремиться достичь в течение игры.

Достижение целей своего персонажа и есть смысл игры в ролевой квест. Чтобы заказать квест на 23 февраля и 8 марта вам нужно выбрать сценарий игры, назначить время и место - остальное мы берем на себя.

Кстати, каждый наш квест оформлен соответствующим игровым антуражем: участники получают шляпы, веера, галстуки, боа и прочие аксессуары. Таким образом, заказав квест на 23 февраля, вы получаете отличный подарок, море положительных эмоций и стильную вечеринку в одном флаконе.

Если вы не знаете, какой заказать квест на 8 марта или 23 февраля, то мы с удовольствием поможем выбрать вам сюжет!

У нас есть игры для небольших компаний от 6 до 30 человек, а также игры, в которых могут участвовать от 40 до 100 игроков. Мы делаем выездные квесты, то есть, любую из наших игр мы проведем в удобном для вас месте!

Играть в квест на 8 марта и 23 февраля можно в офисе, в ресторане, дома, в школе.

Мы устроим зажигательную квест-вечеринку в любом месте, где Вам удобно!

Стоимость игры для частных заказчиков:

6 - 10 участников - 8 000 руб .

Каждый последующий игрок + 500 руб .

Квест на корпоратив:

20 - 25 участников - 25 000 руб.

Каждый последующий + 800 руб .

В стоимость игры входит:

- проведение игры (услуги ведущего).

- комплект игры (игровые материалы для каждого участника: папки игроков, бейджи, игровые предметы, деньги, оружие документы).

Игровой антураж: головные уборы, элементы костюма для каждого участника квеста.

БОНУС - ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ на открытую игру для виновника торжетсва.

При необходимости поможем подобрать удобное место для Вашей квест-вечеринки!

Наталья Гусева
«В поисках флага». Квест к 23 февраля для детей старшего возраста

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины.

В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!

2 ребёнок: Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

3 ребёнок: Пусть сияет ярко солнце,

И путь пушки не гремят,

Мир людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Песня «Наша Родина сильна»

Ведущий: Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков:

1. Я пойду служить танкистом,

Научусь в мишень стрелять.

2. Мне бы стать парашютистом,

Очень хочется летать.

3. У меня мечта простая -

Покорить бы высоту.

Лётчиком я стать мечтаю,

Но сначала подрасту.

4. Я пошел бы в капитаны

Плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану

На военных кораблях.

5. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети (хором): салют!

6. Мы шагаем браво

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущий: Ребята, у нас два отряда: «Летчики» и «Танкисты». У каждого отряда есть свои эмблемы и флаги. Эмблемы у вас, а вот флаги вам нужно будет найти. А чтобы найти ваши флаги, нужно выполнить задания и преодолеть много препятствия. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Командир: Тогда начинаем. Каждый отряд получает карту, на которой обозначены задания. Выполните все задания – найдете ваши флаги.

Звучит музыка и в зал входит Антошка с большой ложкой.

В гости к вам пришел Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться, особенно поесть,

На травке поваляться и мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас, споры и волнения?

Где печенье, где же торт, где же угощение?

Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку:

Начинаем день с зарядки.

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я все, поверь!

Да нет! Антошка, сейчас ребята расскажут тебе, что такое зарядка!

Выходят мальчики.

1-й ребенок:

Мы сегодня на зарядку вышли дружно, по порядку

И с особым наслажденьем выполняем упражненья!

2-й ребенок:

Чтоб здоровье крепкое было у ребят,

Ведь мальчишка – это будущий солдат!

3-й ребенок:

Чтобы быть выносливым в учении и в бою,

Защищать любимую Родину свою!

4-й ребенок:

Мы шагаем браво левою и правою,

Потому что все солдаты были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!

Разминка

Ведущая: Ну что, Антошка, понял теперь, что такое зарядка?

Антошка: Вот это да! Намял бока! Работа эта нелегка.

Ведущая: Ну-ка, Антошка, давай вместе с ребятами искать флаги отрядов. Передай капитанам карты с заданиями.

Антошка отдает карты капитанам отрядов.

Ведущая: Открывайте карты. Какое первое задание?

1 ЗАДАНИЕ «МЕТКИЙ СТРЕЛОК» (мишень)

Сейчас проведем мы наглядный урок.

И узнаем, кто из вас самый меткий стрелок.

Сбить вражеский самолет. (На обруч прикреплена на ленточке картинка самолетика. Дети по одному кидают мешочки, нужно попасть по самолетику).

Ведущая: Ну что ж, первое задание выполнено, переходим ко второму. Что показывает карта?

2 ЗАДАНИЕ «СКАЧКИ НА КОНЯХ» (лошадка)

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Армии служат не только люди? Есть такие войска, где служат кони – это кавалерия. И сейчас мы с вами тоже будем кавалеристами.

Каждая команда получает по коню. Каждый участник команды должен оседлать коня и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно.

Ведущая: Второе задание выполнено успешно. Смотрите, какое следующее задание.

3 ЗАДАНИЕ «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (вопрос)

Ведущая: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них.

«Танком управляет.»

«Из пушки стреляет.»

«За штурвалом самолета сидит.»

«Из пулемета строчит.»

«В разведку ходит.»

«Границу охраняет.»

«На подводной лодке несет службу.»

«С парашютом прыгает.»

«На кораблях служат.»

Ведущая: Задание выполнено успешно! Смотрим следующее задание.

4 ЗАДАНИЕ «ВОЕННЫЙ ШОФЕР» (машинка)

К машинкам привязана ленточка. Нужно смотать ленточку – кто быстрее.

Ведущая: Отлично справились шоферы! Смотрите, какое следующее задание.

5. ЗАДАНИЕ «САПЕРЫ» (граната)

Ведущая: Это задание для саперов. Сапер – это солдат, который может разминировать снаряды. Нужно по одному человеку добежать до «боеприпасов» и обезвредить их. (Разобрать киндер-сюрпризы, открытые положить в корзинку).

Ведущая: Молодцы, саперы, отлично справились с заданием! Смотрите, какое следующее задание.

6. ЭСТАФЕТА «ДОНЕСЕНИЕ» (конверт)

Нужно доставить из штаба очень важное письмо. Но дорога в штаб очень трудная, и надо преодолеть много препятствий.

(Пройти по скамейке, пролезть под дугой, перепрыгнуть в обруч, оббежать ориентир, вернуться. Последний игрок получает конверт).

Ведущая: Ну вот, конверты у вас, открывайте, посмотрим, что в них.

(Дети открывают конверты, в них разрезанные флаги отрядов, нужно собрать).

ДЕТИ СОБИРАЮТ ФЛАГИ.

Ведущая: Внимание, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Вы отлично справились с заданием. Молодцы! Соревнования прошли очень весело! Отряды показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку, уважение к защитникам Родины. В результате – победила дружба! Я хочу объявить вам благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить медалями за мужество и отвагу.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Вам, ребята, благодарен за науку, за игру,

Быть выносливым и ловким не мешает никому!

Ведущая: А сейчас мальчики отдохнут и послушают девочек.

Девочки читают стихи:

1. Ева. В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2. От души мы вам желаем

Много светлых дней,

Почаще улыбаться,

Побольше вам друзей!

3. Всем вам быть красивыми.

Почаще слушать пап и мам.

4. Еще вам пожелаем

Скорее подрастать,

И сильными да крепкими

Богатырями стать!

5. Вы, мальчишки, молодцы!

Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем добрыми словами.

(Все вместе)

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Хочется пожелать нашим мальчикам - счастливого детства, силы, мужества, крепкого здоровья и мирного неба над головой. Ура! Ура! Ура!

Эмблемы команд:

Публикации по теме:

Цель:доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест - игра «В поисках Ожерелья Здоровья» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас такими здоровыми.

Квест-игра по ЗОЖ «В поисках клада Деда Мороза» (дети старшего дошкольного возраста) Представление команды Видеописьмо Телефонный звонок Ведущий Хорошо ждем. Снеговик Здравствуйте, ребята, у меня для вас не совсем хорошая.

Квест дома - это отличный способ оригинально поздравить мужчину, например, на 23 февраля, устроив ему поиск спрятанного подарка. Суть игры очень проста: игрок последовательно находит карточки с загадками и задачами, отгадывает их. Решение каждой такой головоломки указывает на предмет или место, где спрятана карточка со следующей. Эта «цепочка» задач в итоге приводит к спрятанному подарку или сюрпризу. Задания в данном квесте подобраны специально для мужчин любых возрастов, начиная с 15 лет. Для проведения квеста нужно всего лишь распечатать задания и спрятать их в указанные места в своем доме, квартире или на даче.

Предметы и места

10 заданий в этом квесте представлены в нескольких вариантах с разными ответами. Чтобы составить собственную схему квеста, нужно тщательно продумать все его этапы и выбрать из нашего списка задействованных мест подходяще вам. Это места, где вы будете прятать карточки с заданиями. Ниже перечислены все возможные варианты. Обратите внимание, что слова объединены в группы. Внутри группы через знак «/» указаны ответы, относящиеся к одному заданию. В каждой группе слов мы также указываем, предусмотрен ли для данного задания шаблон.

Бритва/стиральная машина, клавиатура, фен, постель, стеллаж/раковина, холодильник/светильник/подоконник/шаблон, сковорода/яйца/плита/одежда/порошок, книга/халат, цветы/стул/шаблон, коврик/бокал, душ/нож, полка/брюки/шаблон.

Описание заданий

Ниже приведены краткие описания заданий для квеста на 23 февраля и изображения карточек для ознакомления. Подробное описание заданий и инструкция по их подготовке, а также подготовленные для печати файлы с изображениями карточек предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Вопрос

В комплект входит несколько интересных несложных вопросов, ответом на которые являются какие-либо предметы в доме. Ответить на вопрос поможет либо эрудиция, либо сообразительность.

Первое задание можно вложить в открытку и вручить ее участнику квеста. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.

2. Задание "Намёк на клавиатуру"

В карточке картинка, которая неявным образом намекает на то, что следующую загадку нужно искать под клавиатурой.

3. Задание "Виды спорта"

Красочное графическое задание на тему спортивной экипировки. Знание видов спорта поможет разгадать ключ.

4. Задание "Усатый шифр"

Необходимо расшифровать ключевое слово.

5. Задание "Смещённые дощечки"

Интересная головоломка на образное мышление.

6. Задание "Звезда"

В задании представлена некая последовательность букв, образующая слово. Прочитать это слово игроку поможет умение рисовать пятиконечную звезду, не отрывая руки.

7. Задание "Филворд-послание"

8. Задание "Кроссворд"

Чтобы узнать секретное слово, необходимо разгадать кроссворд с вопросами для настоящих мужчин.

9. Задание "Кубическая конструкция"

В карточке изображена замысловатая конструкция, состоящая из множества кубиков. Необходимо посчитать количество кубиков, а полученное число укажет на ключевой предмет.

10. Задание "Национальные напитки"

Необходимо вспомнить национальные напитки разных стран, чтобы расшифровать слово-подсказку.Для заданий "Великие сражения", "Звезда" и "Кубическая конструкция" имеются шаблоны, которые вы можете заполнить сами, придумав свой вариант ответа, а соответственно и места поиска следующей задачи.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

К 23 февраля я решила провести с сыном занятие в необычной форме. Это занятие-игра под названием – «Один день в армии». Сын с огромным удовольствием воспринял эту идею.

Занятие рассчитано на детей от 6-ти лет и старше. Оно будет больше интересно мальчикам, чем девочкам. При желании, данное занятие можно проводить не за один день, а частями и в такой последовательности, как вам удобно.

Для начала мы ознакомились с распорядком дня в армии. И составили свой распорядок:

  1. Подъём и заправка постели;
  2. Зарядка;
  3. Завтрак;
  4. Урок истории;
  5. Дежурство по кухне;
  6. Урок литературы;
  7. Обед;
  8. Сон. Отдых;
  9. Занятия по физической подготовке;
  10. Занятия по боевой подготовке;
  11. Ужин;
  12. Отдых;

Подъём

Всем известно, что солдат должен уметь быстро подниматься с постели и быстро одеваться. Мы обсудили с сыном для чего это нужно. А потом по таймеру сын тренировался быстро одеваться. Его рекорд составил 57 секунд.

Зарядка

Сделал традиционную зарядку. Потом 10 раз отжался и попытался подтянуться.

Завтрак

На завтрак у нас была перловая каша, приготовленная в мультиварке. Получилось очень вкусно. Пока сын ел, я рассказала, что перловую крупу делают из злака, который называется ячмень. Этот злак содержит углеводы, белки, огромное количество витаминов, таких как А, вся группа витаминов В, витамин Е и К. Большое количество микро и макроэлементов – фосфор, калий, магний, кальций, цинк и многие другие. Крупа богата клетчаткой и аминокислотами.

Перловая каша улучшает мозговую деятельность, зрение, повышает иммунитет, улучшает работу сердца, замедляет процессы старения, улучшает пищеварение, повышает уровень гемоглобина в крови. Кроме того, является очень питательной и надолго дает чувство сытости. Неудивительно, что перловая каша издавна входит в рацион наших солдат.

Урок истории

Я объяснила сыну, что в армии проходят точно такие же уроки, как в школе, на которых солдатам объясняют воинскую науку. На первом уроке мы занялись изучением истории русской армии. Я постаралась по максимуму сократить и структурировать информацию по каждому периоду времени. Каждый этап я сопровождала картинами известных художников и фотографиями.

  1. Армия Древней Руси

В конце 14 в. многочисленные набеги кочевников и внешние враги привели к тому, что отдельные разрозненные княжества сплотились, и Русь стала единым государством. Князья содержали многочисленные войска для борьбы с кочевниками.


Картина В. М. Васнецова «Богатыри»

Войско состояло из:

  • княжеской дружины – это воины профессионалы;
  • старшей дружины;
  • молодшей дружины;
  • сельского народного ополчения и городского ополчения;
  • наёмных войск – варягов.

В качестве оружия использовались мечи, копья, луки, ножи, булавы. Для защиты – шлемы, кольчуги, щиты.

  1. Армия Древнерусского Государства

Со второй половины 15 в. на место старшей и младшей дружины приходит княжеский двор – прообраз постоянного войска и полк – ополчение бояр-землевладельцев. Так как в мирное время это были обыкновенные помещики-землевладельцы, которым за воинские заслуги платили землями, подобные войска имели ряд существенных недостатков – долгие сборы в случае военного положения, разношерстное оружие, недостаточные военные знания, неявка некоторых бояр на службу.


Картина А. П. Бубнова «Утро на Куликовом поле»

Это время было очень тяжелое с военной точки зрения, необходимо было постоянно защищать свои границы. Войска должны были находиться в постоянной боевой готовности.

Также на службе продолжали стоять наемники и народное ополчение. Простой народ во время войны выполнял вспомогательные работы – обслуживание и транспортировку оружия, инженерные работы и прочую помощь. Кроме того, они выполняли функцию защиты городов, когда войска уходили на войну.


Картина С. В. Иванова «Смотр служилых людей»

Уже тогда выделяли следующие рода войск:

  • пехота;
  • конница;
  • артиллерия.

Тогда же были созданы особые стрелецкие отряды, которые имели одинаковую форму и оружие.

  1. Императорская армия

При Петре 1 была проведена полная реорганизация действующих полков и стрелецких частей. Он построил армию по европейскому образцу и создал регулярную армию. Пётр 1 ввел обучение новобранцев, регулярный рекрутский набор, единую форму и оснащение оружием.


Картина Е. Лансере «Флот Петра Великого»

На вооружении в то время были гладкоствольные ружья со штыками, облегченные ружья, пистолеты, пушки. Выделяли следующие рода войск:

  • пехота;
  • конница;
  • артиллерия;
  • гарнизонные войска;
  • мощный морской флот.

К началу 20 в. были созданы железнодорожные и автомобильные части, затем военная авиация. Сохранялась регулярная армия и государственное ополчение на случай войны.

  1. Красная армия

Картина И. С. Куликова Международный Юношеский день

После первой мировой войны и революции 1917 г. императорская армия была расформирована и создана Рабоче-крестьянская красная армия. Армия после войны и революции была в довольно плачевном состоянии. Изначально планировалось отменить регулярную армию и заменить её на «всеобщее вооружение народа».

Первые отряды были очень разнородны по составу, в армии царило коллективное командование, за счет чего эффективность этой армии была крайне невысока.

В итоге все же был взят курс на строительство регулярной армии на традиционных началах, была восстановлена военная дисциплина, введена единая форма одежды.

В СССР активно развивалось производство огнестрельного оружия и бронетехники. Автомат Калашникова, который был разработан в середине прошлого века, до сих пор остается самым популярным оружием и используется во всех уголках мира, его ценят за безотказность и эффективность. Изобретатель автомата Калашников говорил, что он создал оружие не для войны, а для защиты своей Родины.


Картина Е. Данилевского «В бой — коммунистом»

Продолжали развиваться авиация и флот. Было разработано ядерное оружие. В армию входили следующие рода войск:

  • сухопутные;
  • войска противовоздушной обороны;
  • ракетные;
  • военно-морской флот и пр.

К середине 1980-х гг. советская армия была крупнейшей в мире по численности, обладала большим запасом химического и ядерного оружия, самыми крупными танковыми группировками.

  1. Российская армия

В 1991 г. после распада советского союза началось сокращение и развал армии. На армию выделялось крайне мало средств, распускали целые части.

С 2000-х гг. началось постепенно восстановление российской армии, начали выделять значительные средства на её развитие.

Сейчас наша армия славится крупнейшими в мире запасами ядерного и химического оружия, своими танками, системой ПВО и возможностями радиоэлектронной борьбы и занимает второе место в мире по боевой мощи. При этом наши вооруженные силы направлены в первую очередь на оборону территории и защиту наших границ.

В нашей стране предусматривается служба на контрактной основе и по призыву. Призывниками являются молодые люди, достигшие 18 лет. Срок службы в армии 1 год. Те, кто чувствует в армии свое призвание, могут продолжить службу по контракту, т.е. за деньги, таким образом, это становится их работой.

Кроме того, есть специальные военные училища, которые готовят профессиональных военных.

Мы нарисовали таблицу, в которой изобразили состав вооруженных сил России:

  • сухопутные войска;
  • воздушно-космические силы;
  • войска противовоздушной и противоракетной обороны;
  • военно-морской флот;
  • воздушно-десантные войска.

Я дала сыну карточки с армейскими званиями, и он расположил их в порядке возрастания от самого младшего к самому старшему званию. Потом мы вместе исправили ошибки, сверяя его работу с образцом.

Дежурство по кухне

Урок литературы

Мы по ролям прочитали рассказ Митяева «Почему армия всем родная».

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну, это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

Нашей семье тоже близка тема армии. Твой прапрадедушка воевал в Великую Отечественную войну и погиб, защищая Родину в январе 1942 г. Он служил в артиллерийских войсках.

Твой прадедушка учился в Суворовском училище во время войны, далее служил в танковых войсках, ушел в отставку в звании генерал-майора танковых войск. Он был очень талантливым и разносторонне развитым человеком – замечательно рисовал, делал сувениры из камня, дерева и металла, имел каллиграфический почерк, увлекался математикой, охотой и спортом. Ты во многом похож на своего прадедушку и если будешь прилагать усилия, то тоже сможешь добиться очень многого в своей жизни.

Твой дедушка – полковник танковых войск, а вот папа не пошёл по стопам своих предков и выбрал свой путь. Он закончил институт, защитил диплом на отлично и стал инженером. В институте папа посещал военную кафедру, потом 1 месяц провел на сборах в военной части и получил звание лейтенант запаса. Когда ты подрастёшь, ты сможешь решить на кого пойти учиться и какую профессию выбрать. Но уже сейчас ты должен понимать, что ты будущий мужчина и одна их твоих обязанностей защищать и оберегать своих близких, помогать им и быть достойным человеком.

Обед. Отдых

После обеда сын смотрел мультфильм «Десантник Степочкин». Мы давно любим этот мультик. Он наполнен немного грубоватым армейским юмором и шутками, но в целом очень позитивный, с патриотическим уклоном. Мультфильм про современную российскую армию. Сын сбегает от слишком авторитарной мамы, чтобы стать десантником, хотя у него для этого нет абсолютно никаких физических данных. Общий смысл мультфильма в том, что если чего-то очень сильно хотеть и прикладывать к этому усилия, то можно добиться чего угодно.

Занятия по физической подготовке

Занятия по физической подготовке мы провели на улице на спортивной площадке. Сын вволю набегался и напрыгался. Дома нас ждало занятие по боевой подготовке.

Занятия по боевой подготовке. Квест «Миссия выполнима»

Сначала мы потренировались выполнять команды строевой подготовки – смирно, вольно, равняйсь, налево, направо, кругом, шагом марш, ложись, встать, к бою, шагом марш. Резкий звук свистка придал командам реалистичности.

Сбить вражеский самолет

Потом мы приступили к военным учениям.

— Сегодня занятие по боевой подготовке будет проходить в форме учений. Кодовое название «Миссия выполнима». Главная задача — добраться до залива и потопить вражеские корабли, но по пути вам нужно будет выполнить ещё несколько секретных заданий. Первое задание – сбить вражеский самолет.

Я заранее попросила сына сложить несколько самолетиков оригами, причем один из них из цветной бумаги, это и был вражеский самолет. На крыльях внутри я написала шифровку – 19 6 3 6 18 (ответ – Север). Если пронумеровать буквы алфавита по порядку, то порядковый номер будет совпадать с нужной буквой.

Я запускала вражеский самолет, а сын пытался его подбить. Это было довольно сложно, но весело и увлекательно. Когда сын наигрался, мы развернули вражеский самолет и прочитали секретный шифр. Я объяснила метод расшифровки, сын немного потрудился, что бы расшифровать слово, и понял, что следующее задание спрятано на Севере, т.е. в холодильнике.

Склад с оружием

В холодильнике лежала карта и записка.

Карта вам укажет путь к секретному складу оружия. Но враги повсюду, что бы вас не заметили, придется соблюдать меры осторожности, ползите по-пластунски, а когда враг нападёт – отстреливайтесь.

Мы все вместе поползли искать место, указанное на карте. Как оказывается непросто передвигаться по-пластунски, лучше всего справилась двухлетняя дочка. Пистолет с патронами был спрятан в ящике с игрушками. Пока сын проводил поиски, я расставила врагов, нарисованных на картоне, нижнюю часть картонного листа подогнула, что бы солдаты могли стоять. Сын на удивление метко стрелял, и все цели поразил с первого выстрела.

Затем достал следующее зашифрованное послание, которое крепилось к изображению солдата с обратной стороны. Можно изображения солдатов приклеить на пластиковые бутылки, записку положить внутрь, и не стрелять игрушечными патронами, а кидать комочками смятой бумаги. Шифр гласил:

СРНЖ ЙВОКПКТРДВПР

Отгадка – Поле заминировано. Что бы расшифровать послание, нужно букву из шифра найти в алфавите, нужная нам буква будет со сдвигом влево на 2 буквы. Пока сын занимался расшифровкой, я разложила контейнеры от киндеров, завернутые в фольгу — это были мины.

Нужно было разминировать поле с закрытыми глазами. Я завязала сыну глаза платком, и он старался осторожно собрать все мины, при этом, не наступив на них. Дочка тоже с удовольствием поучаствовала. Затем нужно было аккуратно обезвредить все мины — развернуть фольгу и раскрыть контейнеры.

В одном из контейнеров лежала записка:

Вам нужно незаметно пройти мимо пограничника и украсть «секретный пакет».

Пограничником была я, здесь уже мне завязали глаза. Сын старался так пройти мимо меня, что бы я его не услышала и не почувствовала. Когда ему это удалось, он завладел пакетом. В нем было следующее задание и водяной пистолет:

Ваша главная цель – вражеские корабли, которые нужно потопить.

Еще в предыдущий день я попросила сына сложить несколько в технике оригами. Потом налила воду в ванну и запустила корабли. Сын потопил все корабли с помощью водяного пистолета. Вместо водяного пистолета можно использовать пластиковую бутылку с отверстиями в крышке.

С помощью фонарика я передала сыну последнее сообщение на азбуке Морзе.

[.—.] [—] [-…] [.] [-..] [.-]

Сначала сын записал полученные сигналы на листок, а потом с помощью таблицы провел расшифровку. Получилось слово – ! Сын неплохо знаком с азбукой Морзе и это задание ему очень понравилось.

— Ура! В честь успешного завершения миссии, давайте потренируемся запускать ракеты!

Ракеты у нас были из чайных пакетиков, это любимое занятие сына, которое всегда вызывает восторг и массу положительных эмоций! Для опыта нужно взять чайные пакетики, срезать верхнюю часть, высыпать содержимое, поставить получившийся цилиндр вертикально на тарелку или поднос и поджечь верхнюю часть. Чайный пакетик сгорает и при этом взлетает к потолку. Только не проводите такой с натяжными потолками, а то мы так один раз чуть его не спалили.

На этом занятие по боевой подготовке было закончено, и сына ждал заслуженный отдых и сон.

Понравилось тематическое занятие и сценарий квеста к 23 февраля для детей? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки социальных сетей внизу!

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!